Niantic представила Платформу реального мира

571

Niantic Labs официально сообщила, что планирует открыть игростроительную платформу для сторонних разработчиков. Так компания станет владелицей целой экосистемы, выйдя за пределы штучной разработки под заказчиков.

На встрече с журналистами в штаб-квартире Niantic генеральный директор компании Джон Хэнки (John Hanke) подробно рассказал о решении под названием «Real World Platform» или «Платформа реального мира». На нём основывалась разработка «Ingress», «Pokémon Go», на нём же создаётся новая игра «Harry Potter: Wizards Unite», которую студия делает совместно с Warner Bros.

Движок Real World использует смесь компьютерного зрения, определения дальности и распознавания объектов в реальном времени. Ключевым во всём этом являются алгоритмы машинного обучения, которые компания оттачивала много лет. С целью улучшить технологии дополненной реальности, Niantic поглотила лондонский стартап Matrix Mill, который специализировался на машинном зрении и обучении. Расширить функциональность платформы поможет и команда приобретённой в начале 2018 года компании Escher Reality. Её бэкенд-сервис для межплатформенной мобильной дополненной реальности даёт пользователям возможность в реальном времени взаимодействовать друг с другом, виртуальными и физическими объектами.

В серии демонстраций Niantic показала некоторые из новых и экспериментальных возможностей Real World Platform. Одна из них включала новую визуальную технику, которую Niantic называет окклюзией: она позволяет виртуальным существам (объектам), более реалистично сливаться с реальными средами. Это предполагает использование методов машинного обучения для тренировки нейронной сети, которая может устойчиво и в реальном времени анализировать живую сцену с динамическими частями, чтобы люди и объекты скрывали находящихся за ними виртуальных существ.

Представьте себе, например, если наша платформа сможет идентифицировать и контекстуализировать наличие цветов (имеются в виду растения — прим. ред.), тогда она будет знать, что нужно сделать крошечного пчелиного покемона Комби. Или, если дополненная реальность сможет видеть и контекстуализировать озеро, она будет знать, что нужно создать покемона-утку Псайдака, — говорит Хэнки. — Распознавание объектов не ограничивается пониманием того, что они есть. Оно говорит и о том, где они находятся. Одним из ключевых ограничений ДР в настоящее время является то, что объекты дополненной реальности не могут выразительно взаимодействовать в трёхмерном пространстве. В идеале объекты ДР должны уметь слиться с нашей реальностью, плавно перемещаясь за объектами реального мира и вокруг них.

Ещё одна демонстрация Niantic показала, как с помощью талантов и технологий Escher студия может разрабатывать приложения, которые позволяют нескольким людям взаимодействовать в общей среде дополненной реальности, независимо от того, какие устройства они используют. Для этого Niantiс разработала технологию сетевого взаимодействия с низкой задержкой, которая устраняет необходимость связи смартфона с сервером до установления соединения с близлежащим пользователем. Вместо этого сеть устройств позволяет каждому из них напрямую связываться с друг с другом через сотовые вышки. Для наглядности компания создала демо-игру «Neon»:

В планах Хэнки превращение Niantic Real World в нечто вроде Amazon Web Services. Другими словами, разработчики приложений смогут использовать возможности платформы из любой точки мира. Niantic ещё не опубликовала конкретику о распределении доходов или о том, будет ли она модерировать приложения, разработанные с использованием её технологии. Дополнительная информация появится в ближайшие месяцы. Кроме того, в этом году компания обещает выбрать несколько сторонних студий, которые будут тестировать платформу.

Вся официальная информация о Real World Platform и заявке на доступ ждёт вас на специальном сайте.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Apple представила ARKit 2.0