Niantic представила бета-версию нового бесплатного веб-редактора Studio и обновлённый инструмент сканирования объектов и мест Scaniverse. Он теперь включает быструю обработку гауссова распределения (gauss splatting) на устройстве. А это снижает порог создания подробных 3D-сканов.
Niantic Studio — развитие проекта 8th Wall, купленного Niantic стартапа с веб-редактором иммерсивного контента. Судя по названию новинки, «Восьмая стена» уходит в иторию. Первая публичная версия редактора включает:
- Визуальный интерфейс, в котором все инструменты находятся в одном клике от автора
- Бесшовная интеграция сложных функций и графических элементов, такие как физика, камеры, освещение, анимация, частицы, звук и игровые триггеры
- Создание интерактивных веб-приложений и веб-игр с использованием знакомых шаблонов, таких как объекты, компоненты и системы
- Редактирование в реальном времени при воспроизведении — не только предпросмотр, но и автосохранение изменений в процессе просмотра
- Широкий охват устройств воспроизведения одной сборкой, в том числе ПК, телефонов и очков
Гауссово распределение в Scaniverse инженеры Niantic называют самой быстрой обработкой объёмного рендеринга на устройстве. Делиться сканами можно прямо со смартфона. А приложение доступно для iOS и Android.
Визуальная система позиционирования (Visual Positioning System, VPS) проникает глубже в карты Niantic. Компания сообщает, что на основе миллионов сканов от своих игроков подробно оцифровала 250 000 мест в городских районах с интенсивным движением людей. За последние месяцы команда картографии Niantic улучшила и ускорила систему конвейеров, чтобы каждый день можно было добавлять на карту несколько тысяч новых локаций. В 2024 году план — миллион оцифрованных мест.
Во второй половине 2024 года Niantic выпустит дополнительные обновления для Scaniverse, Studio, VPS и своей карты, а также новый контент и инструменты. Состав релизов пока неизвестен.
Studio можно попробовать здесь. Примеры проектов, созданных в редакторе, доступны по ссылке.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Unity 6 скоро получит предварительную поддержку visionOS 2