Nvidia выпустила новую версию видеодрайвера с индексом «Game Ready» (361.43), совместимую с интерфейсом программирования приложений GameWorks VR 1.1, что означает появление в приложениях многоадресного графического ускорения OpenGL для виртуальной реальности. Теперь несколько видеокарт могут работать в режиме параллельного рендеринга стереоскопической картинки.
При стереовизуализации графическому процессору требуется производить отрисовку картинок с разных точек зрения для каждого глаза, что обычно делается последовательно, от одного глаза к другому. Технология VR SLI и многоадресное расширение позволяют путём распределения кадров по установленным ускорителям добиться одновременного расчёта для каждого глаза и, соответственно, повышения частоты кадров при снижении нагрузки на каждую карту.
На графике показан рост частоты кадров в SLI, зафиксированный в программном обеспечении для 3D-визуализации Autodesk VRED Professional. Nvidia утверждает, что добавление расширения GL_NVX_linked_gpu_multicast обеспечивает подъём в 1,7 раза.
Для использования новой функции игры и другие приложения должны разрабатываться с учётом обновлённого API и расширения, поэтому сейчас примеров ускорения рендеринга почти нет. Однако мы на всех парах мчимся к релизам ПК-гарнитур Rift и Vive, Nvidia усиливает конкуренцию за виртуальную реальность с AMD, продвигающую собственный проект LiquidVR, а сами VR-игры требуют недюжинных мощностей, так что на столь активном рынке появление сверхтребовательных релизов под SLI — вопрос ближайшего будущего.
Далее: Nvidia интегрирует GameWorks VR в Unreal Engine 4
По материалам Road to VR