Oculus откроет трекинговый API разработчикам периферии

427

Oculus VR заявила, что откроет свой API визуального трекинга Constellation («Созвездие») для всех желающих производить периферийные устройства с позиционным слежением. Таким образом компания убивает двух зайцев: делает шаг навстречу сформировавшемуся вокруг Rift сообществу независимых разработчиков и закладывает новый камень в фундамент VR-рынка на базе собственных технологий, в работе с которыми у неё неоспоримое преимущество.

oculus-rift-constellation-tracking-api-2

На минувшей выставке E3 основатель Oculus Палмер Лаки сказал, что считает разработанный ей контроллер Touch «правильным набором компромиссов и согласований для вполне универсального ввода в виртуальной реальности», но заметил также, что «он никогда не будет лучше, чем вариант ввода, по-настоящему оптимизированный под каждую игру». Речь шла о руле для гонок, мече для сражений на мечах, а также 3D-сканерах и даже перчатках с отдачей для более тонкого взаимодействия с виртуальным миром.

oculus-rift-4
Инфракрасная камера системы слежения для потребительской версии Oculus Rift

По словам Лаки, его компания не собирается делать периферию типа Wiimote, но даёт пользователям иной способ получения нишевых контроллеров:

Мы собираемся открыть наш трекинговый API людям, так что они смогут сделать периферийные устройства, отслеживаемые с помощью нашей системы трекинга. Думаю, вскоре вы встретите тех, кто разрабатывает специализированную периферию, созданную под конкретные типы игр, будь то рули, мечи или пистолеты для VR.

oculus_rift_logo_detail

Напомним, что у Constellation есть серьёзный конкурент в виде лазерной системы Lighthouse для платформы SteamVR, которая была продемонстрирована на мартовской игровой конференции GDC 2015. Valve также планирует передавать свою технологию сторонним разработчикам и теперь, вероятно, будет расторопнее. Наличие большего выбора периферии или её более высокое качество будет играть серьёзную роль в привлечении потребителя к одной из платформ.

Ни одна из компаний не рассказывает, как именно собирается передавать технологии: будет ли это лицензирование, платная или бесплатная интеграция. Также полезными были бы данные о сертификации, которую стоит внедрить, чтобы уверить покупателя в правильной работе предлагаемых ему решений.

Далее: Представлены потребительские Rift: дата релиза и сюрприз от Xbox

По материалам Road to VR