Oculus улучшила распространение звука в виртуальном пространстве

0
72

Oculus улучшила распространение звука в виртуальном пространстве

Oculus выпустила обновление Audio SDK с возможностью создавать более реалистичный звук, генерируя реверберацию и окклюзию в реальном времени на основе геометрии трёхмерных пространств.

Инструмент «Распространение звука» («Audio Propagation») в бета-стадии входит в обновление Oculus Audio SDK 1.34. Как утверждают инженеры Oculus, он обеспечивает более точное распространение звука с «минимальной настройкой».

Audio Propagation генерирует реверберацию на основе геометрии локаций, поэтому для изменения звучания сцен разработчикам нужно просто выделять соответствующие сетки в сценах и выбирать акустические материалы для каждой их них. Среди шаблонов есть  штукатурка на кирпичах, керамическая плитка, ковры и многое другое.

Обновление также поставляется с моделями реверберации для нескольких типов пространств, включая внутренние помещения, локации на открытом воздухе и асимметричные пространства, что отличает его от традиционных решений реверберации. На Oculus Connect 5 разработчики из отдела Facebook Reality Labs рассказывали об этих возможностях в презентации под названием «Spatial Audio for Oculus Quest and Beyond»:

В записи по ссылке инженеры сетуют на то, что современные игры высшего уровня как правило используют трудоёмкий процесс добавления независимых пресетов реверберации для каждой комнаты сцены. Пресеты резко переключаются при перемещении между комнатами, а звук в физическом мире распространяется иначе. Некоторые разработчики для решения проблем окклюзии внедряют портальную систему. Решение Oculus работает в реальном времени, динамически меняя звучание при изменении геометрии отражения звуковых волн, когда пользователь движется.

Плагин Steam Audio для платформы SteamVR предоставляет оба варианта с пресетами и динамической адаптацией, однако в обширном руководстве по настройке Unity компания заявляет, что это «влечёт за собой нагрузку на центральный процессор». Слабые стороны решения Oculus нам пока не известны.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Bose Frames: очки звуковой дополненной реальности

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поддержи Голографику на Patreon!
Oculus улучшила распространение звука в виртуальном пространстве