Разработчики приложений для Quest и Rift уже в марте получат доступ к опытной версия OpenXR, открытого стандарта от Khronos Group, не требующего оплаты роялти. Facebook обещает снабдить SDK Oculus для персональных компьютеров и мобильных устройств всеми ресурсами для использования OpenXR API и разработки на C/C++.
Большая цель авторов стандарта — наладить связи между устройствами, игровыми движками и контентом ради создания более интегрированной, эффективной экосистемы. По плану, любое приложение, созданное для одних очков с поддержкой OpenXR, должно работать на других очках с OpenXR без изменений основного кода.
Ещё в сентябре 2019 года канале Khronos в Slack появилось сообщение от человека, который представился сотрудником Facebook, с информацией о том, что в Rift Public Test Channel появилась частичная поддержка OpenXR без манифеста .json. «Но вы, — отметил автор, — можете указать переменную окружения XR_RUNTIME_JSON или задать ключ регистра HKLM\SOFTWARE\Khronos\OpenXR\1\ActiveRuntime». Манифест .json для x64 должен выглядеть примерно так:
{
«file_format_version»: «1.0.0»,
«runtime»:
{
«api_version»: «1.0»,
«name»: «Oculus OpenXR»,
«library_path»: «c:\\Program Files\\Oculus\\Support\\oculus-runtime\\LibOVRRT64_1.dll»
}
}
Замените LibOVRRT32_1.dll на версию /reg:32.
Внедрение стандарта в Quest через официальное обновление потенциально открывает устройство для новых игр, приложений и аксессуаров, при условии, что они смогут ужиться с маломощным чипом Snapdraon 835 и пройти отбор модераторов магазина Oculus.
Подробности читайте в блоге Oculus.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: EV Toolbox начал работу с виртуальной реальностью с Go, Quest и Vive Focus