Разработчик AltspaceVR представил текстовый VR-редактор для кодинга

0
416

RiftSketch

Разработчик социального пространства виртуальной реальности AltspaceVR Брайен Пейрис (Brian Peiris) опубликовал проект текстового VR-редактора RiftSketch, с помощью которого мы сможем писать код и создавать трёхмерную анимацию в реальном времени, не снимая очки.

RiftSketch, — объясняет Пейрис, — это среда виртуальной реальности для кодинга в реальном времени. Она представляет вам пустой виртуальный мир и текстовый редактор. Вы набираете код в текстовом редакторе, и код создаёт объекты и управляет ими в этом мире. Обновление происходит в реальном времени при вводе каждого символа. Это простая идея, но результат увлекателен, если у вас есть навыки, необходимые, чтобы использовать его.

Проект подготовлен для WebVR, что делает его доступным через любые совместимые браузеры для настольных и мобильных операционных систем. Основным языком программирования RiftSketch стал JavaScript, а Three.js используется для 3D-графики. В результате перед нами кроссплатформенный инструмент разработки на базе открытых исходников.

Благодаря WebVR, в истинном духе кросс-платформенной сети, RiftSketch должен работать на ПК и Mac, на Android и iOS, через Firefox и Google Chrome, с помощью DK1, DK2, Vive или Google Cardboard. WebVR заботится о совместимости за меня, и код RiftSketch (исходники которого открыты на GitHub) составляет около 1000 строк JavaScript, что, в общем, не очень много.

Пейрис не отрицает наличия ограничений:

Текст сложен для VR. Его трудно читать, учитывая разрешение сегодняшних HMD, его трудно писать, поскольку в гарнитуре вы, как правило, слепы, и раздражает быть на привязи у клавиатуры на столе, когда вы могли бы ходить и поворачиваться в виртуальной реальности. Я сделал эти проблемы терпимыми в RiftSketch, сделав текст и редактор чрезвычайно огромными. Я могу видеть только 20 строк кода одновременно в виртуальной реальности, хотя у моего физического десктопа 4K-монитор, на котором я обычно смотрю на 140 строк кода в одном файле с несколькими открытыми рядом окнами.

VR-разработка стала более привлекательным делом с анонсами инструментариев для работы в виртуальной реальности от Unreal и Unity. Однако они могут быть просто данью времени, которая не имеют особого смысла для серьёзного разработчика:

Код — самый мощный и прямой метод манипулирования программным обеспечением. Визуальные инструменты, такие как Blueprint, хороши, но не являются заменой. Есть пределы тому, как много кода можно визуализировать в виде диаграммы в любой момент времени, и мы едва начали эксперименты с VR-визуализацией. Я также скептичен по поводу визуальных языков программирования; когд вы отделяете текст, язык ли это в действительности? Вы не можете помочь, но теряете гибкость и выразительность кода.

По словам Пейриса, текущий этап развития VR-редактирования текста — только начало. Но он уверен, что время преодоления препятствий быстро приближается:

Я считаю решение этих проблем лишь вопросом времени. Полагаю, люди поймут, насколько полезна и сильна виртуальная реальность, когда игры и развлекательный контент станет мейнстримным. Не думаю, что слишком натянутым будет предположение о том, что спрос стимулирует решение этих проблем в течение ближайших 5-10 лет.

Код RiftSketch доступен на GitHub.

Далее: Amazon представила игровой движок Lumberyard с обещанной поддержкой виртуальной реальности

По материалам Upload VR