Сайт студии Linden Lab говорит, что виртуальная метавселенная Sansar — «это платформа для создания социальных проектов виртуальной реальности», которая «демократизирует ВР в качестве творческой среды и упростит людям создание, совместное использование и продажу их собственных ВР-приключений». На деле этот уклон теряет актуальность, потому что сама отрасль пережила пик ажиотажа, и на нём одном строить стратегию более невозможно. Суперсовременный локомотив, не растеряв достоинств, превращается в товарный поезд. И основа этого превращения — статистика.
Генеральный директор Linden Lab Эббе Альтберг (Ebbe Altberg) рассказал, что с 2017 года большинство пользователей заходят в Sansar с компьютеров без очков, и изменений не предвидится. По словам Альтберга, его компания всё меньше воспринимает проект как виртуальную реальность, хотя это не отменяет её выгодных особенностей:
Было горячо, модно и интересно говорить о виртуальной реальности, и мы немного проехались на этом, но в итоге наша цель — сделать так, чтобы наслаждаться Sansar могли и на настольных компьютерах, и в виртуальной реальности. Я переключаюсь туда и обратно; я путешествую через десктоп, но когда я тусуюсь с людьми, я всегда надеваю свои очки и включаюсь, потому что гораздо увлекательнее тусоваться с людьми и делать что-то в виртуальной реальности.
Пожав хайп, Альтберг говорит, что с самого первого дня Sansar была нацелена на обеспечение равного доступа для настольных компьютеров и для пользователей виртуальной реальности. Из ранних пресс-релизов проекта этого было не узнать.
Ещё одна любопытная статистика говорит об источнике финансирования Sansar. Проект финансируется за счёт Second Life, проекта 2002 года: в студии Linden Lab над Sansar работают около 70 разработчиков, а в команде Second Life — около 130. При этом, более ранний проект несколько лет назад стал одной из первых социальных сетей с поддержкой виртуальной реальности.
Примечательно, что High Fidelity, социальная платформа виртуальной реальности от соучредителя Linden Lab Филиппа Роздейла (Philip Rosedale), совсем недавно тоже открестилась от ВР в пользу обычных мониторов. И в том, и в другом случае этот шаг стал следствием нескольких факторов, таких как медленный рост пользовательской базы среди потребителей и чрезмерное использование хайпа, которому свойственно заканчиваться, но в который могут поверить даже сами основатели компании.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Rec Room и VRChat появятся на Oculus Quest