TMIN VR: оболочка виртуальной реальности, в которой правят контент и руки

0
643

Бесшовный опыт виртуальной реальности достигается, когда для доступа к контенту, играм, настройкам и другим составляющим современного компьютера пользователю не нужно снимать очки, то есть, разрывать погружение. Отсутствие «швов» необходимо для элементарного комфорта, но оно также делает виртуальную реальность самостоятельной средой, поэтому все компании, поставившие на ВР, стремятся создать собственные, максимально комфортные трёхмерные среды, называемые оболочками. В большинстве случаев оболочки также подразумевают наличие собственных драйверов, подпрограмм и источников контента. Примеры — SteamVR Home, Oculus Home и домашнее окружение Windows Mixed Reality.

Москвичи из проекта TMIN VR решили зайти на этот рынок, вооружившись несколькими интересными идеями. Представитель проекта Тарас Кошелев рассказал Голографике детали разработки, чтобы получить понимание и поддержку в кампании по сбору средств, которая стартует осенью 2017 года.

Основой TMIN VR стал видеоплеер — самостоятельное функциональное приложение виртуальной реальности со своей нишей. После релиза плеера разработчики планируют расширять его возможности обновлениями, бесплатными для участников краудфандинга. Выбор видео в качестве основы выглядит разумно, поскольку это самый доступный тип контента, которому ВР-очки дают преимущества в виде виртуальных экранов неограниченного размера или просмотра сферических панорам.

Ещё одна причина взять за основу видео — осознание того, что контент является главным драйвером любой платформы:

Мы хотим, чтобы путь нашего пользователя до контента, к которому он привык, оказался кратчайшим. Не важно, где располагается видео или музыка, которые хочет пользователь: на локальном компьютере, сетевом диске, в облаке, YouTube или Netflix.

Несмотря на доступность видео, переход с мониторов на ВР-очки провоцируют игры. Пока индустрия сферических и панорамных роликов медленно превращается в индустрию фильмов, даже в Голливуде воротилы кинобизнеса используют в своих целях именно игры (в будущем они с кино сольются в единый вид творчества, но это совсем другая история). У Oculus, Steam и Windows есть свои магазины игр, приложений и контента, и TMIN VR попробует пойти тем же трудным путём. Особенность видения москвичей в том, что они верят в бесконтактные интерфейсы.

С приложениями несколько сложнее [чем с видео] — поскольку игры и приложения, созданные под Oculus/Vive, не адаптированы под управление жестами, мы не будем полагаться на сторонние магазины и организуем свой, откуда наши пользователи смогут устанавливать адаптированные приложения одним движением.

Жесты в воздухе — главная особенность TMIN VR и одно из ключевых отличий этой оболочки от конкурентов. Всего их заявлено три:

  1. взаимодействие с окружением при помощи жестов без использования контроллеров в руках;
  2. возможность использовать шлемы разных производителей;
  3. возможность использовать разные системы трекинга.

На самом деле, у TMIN меньше отличий от SteamVR, чем кажется. Со стороны магазина Steam продукт Valve тоже поддерживает разные шлемы (Rift, HDK) и системы трекинга (Oculus Constellation). Пользователи Rift официально могут работать в SteamVR Home, в отличие от пользователей Vive в экосистеме Oculus, которым понадобятся дополнительные средства, типа Revive.

Однако до сих пор свобода выбора устройств не объединялась с отсутствием необходимости держать в руках контроллеры. В их изяществе производители упражняются долгие годы, но всем понятно, что лучшие контроллеры — это человеческие руки, осталось только нормально интегрировать их в процесс. Поэтому сейчас для распознавания жестов TMIN VR работает с Leap Motion, а в будущем к нему присоединятся новые оптические системы и перчатки.

Что касается аудитории, по словам Кошелева, «TMIN VR с одной стороны предназначен для энтузиастов и гиков, которым хочется попробовать что-то новое и погрузиться в ВР всерьёз и надолго, с другой — бизнесу, которому нужны решения под узкие задачи, например, системы визуализации данных». И те, и другие смогут поддержать проект долларом уже этой осенью, на Indiegogo. Первые «инвесторы» получат бонусы и скидки за ранний предзаказ. О начале краудфандинга проект сообщит в рассылке, на которую можно подписаться на сайте http://www.tminvr.com.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Tavrus-Odin-SDK: как DEUS движется к созданию российской платформы виртуальной реальности