Проведённое недавно исследование маркетологов компании Touchstone Research подтверждает, что дети и подростки в возрасте от 10 до 17 лет знают о виртуальной реальности и считают её «невероятно крутой». Этот и другие факты позволил выявить онлайн-опрос 500 детей, который, по заявлению компании, предоставляет статистически правильную выборку с различными возрастами, поделённой 50/50 половой принадлежностью и представлением всех базовых регионов и этносов США.
Виртуальная реальность и дети — тема для всестороннего обсуждения производителями устройств, разработчиками программного обеспечения, педагогами и представителями здравоохранения. Однако дети хотят того, чего хотят, и эти желания, приняв их как факт, стоит исследовать.
Генеральный директор Oculus VR Брендан Айрайб (Brendan Iribe) уже объяснял, что нижний возрастной предел в 13 лет устанавливался по большей части как предосторожность и имел смысл во время сделки с социально ориентированной Facebook. Это теоретически важное ограничение с надеждой на то, что в конечном итоге Rift будут признаны безопасными для людей всех возрастов, особенно в образовательном процессе.
Участники исследования Touchstone хорошо информированы о наличии на рынке гарнитур виртуальной реальности. Самой известной является гарнитура Samsung Gear VR, которую свободно продают в Walmart — о ней знает 38% респондентов. Следом идут Oculus Rift, Sony Morpheus и Google Cardboard. В рейтинг также попали очки Microsoft HoloLens, и не совсем ясно, кто не понимает разницу между дополненной и виртуальной реальностью — исследователи или дети.
Крайне интересен ответ на вопрос о том, что дети хотели бы делать в виртуальной реальности. Игры оказались лишь на седьмом месте, уступив путешествиям, разного рода приключениям и развлечениям типа посещения тематических парков. В рейтинге жанров вперёд вырвались симуляторы, а на последнем месте, как ни странно, оказались популярные MMORPG.
Между тем виртуальная реальность привлекает всё больше людей: популярность роликов с ней на YouTube бьёт видео со смартфонами. Согласно отчёту компании PiperJaffray, пользователи YouTube делятся видео о виртуальной реальности в среднем 11 раз на каждые 10 000 просмотров. Это почти в два раза чаще, с мобильными телефонами, но всё ещё меньше шеринга видео о передовых концептах смартфонов, которыми делятся 14 раз на каждые 10 000 просмотров.
Далее: Facebook: виртуальная реальность опережает дополненную по степени готовности к потребительскому рынку
По материалам Road to VR и Touchstone Research