Epic Games будет взимать с неигровых разработчиков программного обеспечения и контента на Unreal Engine годовую подписку в размере $1850 за одно рабочее место. Коммерческая модель со сбором роялти остаётся только авторам игр. Изменения вступят в силу с выпуском версии UE 5.4 в конце апреля.
Согласно новой тарификации, роялти в 5% будет платить каждый разработчик игр, совокупный доход которого превысил миллион долларов. Ежегодная плата за рабочее место, то есть подписка за лицензию на одного пользователя, станет обязательной для создателей профессиональных симуляторов, фильмов и телешоу, цифровых систем автомобилей, аттракционов, которые не продаются пользователям напрямую, а являются частью развлекательных площадок, и так далее.
Epic Games освобождает от обязательной оплаты компании, которые получают менее миллиона долларов годового валового дохода, а также студентов, преподавателей и «любителей». Авторы плагинов для Unreal Engine тоже могут работать с движком бесплатно. В этих случаях Epic продолжит получать долю через модель распределения доходов.
Новые тарифы актуальны только для движка версий 5.4 и более поздних. Пользователи, которые не могут или не желают обновиться, сохранят прежние условия.
Годовая плата в размере $1850 включает доступ к Unreal Engine, инструменту визуализации в реальном времени Twinmotion и программному обеспечению для фотограмметрии RealityCapture. К концу 2025 года Epic намерена интегрировать их непосредственно в движок. Но они также будут доступны отдельно: Twinmotion за $445 в год и RealityCapture за $1250 в год.
Epic объявила о планах ввести новую модель ценообразования всего через несколько недель после того, как это сделала Unity. Однако у конкурента из этого вышел глобальный скандал с последующим увольнением генерального директора.
Отечественные разработчики могут включать в Реестр российского программного обеспечения софт, созданный с использованием Unity и Unreal Engine. В сфере пространственных вычислений они популярны, в частности, среди авторов промышленных тренажёров, поэтому новые тарифы затронут эту часть реестра. Примечательно, что недавно из него удалили единственный присутствовавший там движок российской разработки Unigine. Таким образом, по крайней мере временно, у создателей профессионального ПО для госсектора не осталось выбора, кроме как принять новые тарифы американских компаний.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Reality Labs представила свежие и подробные результаты работы над ЭМГ-браслетом