Unity отменила спорную плату за установки приложений (Runtime Fee), но поднимает цены на подписки Pro и Enterprise. Со скандалом введённая в прошлом году новая схема монетизации предполагала распространение сборов на основе доходов за последние 12 месяцев и установок за время жизни проектов со всех разработчиков. А их ответные претензии касались не только увеличения расходов, но и усложнения финансовых моделей.
Последствия принятого без совета с клиентами решения Unity привели к увольнению генерального директора Джона Ричителло, которого сменил Мэтью Бромберг, а плату за установки существенно пересмотрели, исключив игры, созданные на тарифе Unity Personal. Ретроактивные сборы тоже оставили только для планов Pro и Enterprise. На этом фоне на рынке вырос интерес к другим движкам, в частности Godot.
Ровно через год после раскрытия новых правил компания их отменила. В специальном заявлении Бромберг подтвердил, что движок вернётся к модели подписки на основе рабочего места, что означает, что один человек сможет использовать индивидуальную подписку на неограниченном количестве устройств.
Бромберг также рассказал о предстоящих изменениях Unity в индивидуальных планах. Unity Personal останется бесплатным, а потолок финансирования удвоится со $100 000 до 200 000. Однако подписчики Unity Pro (доход плюс финансирование выше $200 000) столкнутся с ростом цены на 8% до $2200 за рабочее место, а подписки Unity Enterprise (доход плюс финансирование выше $25 млн) будут подорожают на 25%.
Изменения цен для обоих планов вступят в силу 1 января 2025 года.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Процесс трансформации App Lab завершён. Теперь это просто тег «Ранний доступ»