Разборка Valve Index показала двухкомпонентные линзы и дисплейный рассеиватель

1658

Valve рассказывала о целостном подходе к проектированию очков Index, который предполагает подгонку каждой детали к другим с целью повышения общей достоверности опыта виртуальной реальности.

Благодаря пользователю Reddit под ником GamerToTheEnd, который, по-видимому, пожертвовал 500-долларовые очки во имя науки, мы все можем заглянуть внутрь, чтобы понять, в чём конкретно этот подход заключается.

Для начала стоит отметить двухэлементную оптику Index, которая нова для очков этой ценовой категории.

Насколько нам известно, все конкуренты используют «монолитную» оптику, пусть и с дизайном разной сложности. В этом случае Valve объединила две разные линзы в один корпус. Увеличение количества оптических элементов означает больший контроль над тем, как свет проходит через линзу, а также увеличение веса и стоимости.

Valve перед запуском Index заявила, что её решение использовать двухкомпонентную оптику продиктовано желанием улучшить чёткость и уменьшить искажения. Судя по отзывам, компания достигла задуманного, но заплатила за это бликами от линз.

Разборка также продемонстрировала деталь, которую автор определяет как рассеиватель для дисплея. Обычно он используется для небольшого размытия изображения, чтобы уменьшить видимый эффект москитной сетки (пробелы между пикселями). Насколько нам известно, среди современных очков их использовали только Samsung Odyssey+ и Sony PSVR.

Диффузор на Odyssey+ вызывает противоречия из-за того, насколько он снижает резкость изображения по сравнению с оригинальными Odyssey без него. В Index этого негативного эффекта удалось избежать.

Помимо взгляда на линзы и диффузор, разборка напоминает о том, сколько дополнительных механических сложностей возникает при реализации регулировки по межзрачковому расстоянию. Механизм регулировки не просто двигает линзы, он симметрично перемещает части конструкции из линз и дисплеев. Механические допуски очень малы, электроника распознаёт расстояния менее миллиметра.

Дополнительные детали и сборка, весьма вероятно, стали основной причиной, по которой Oculus решила исключить регулировку из Rift S, даже если это означает снижение качества опыта ниже требуемого частью потенциальной аудитории.

Полный фотоотчёт о разборке смотрите по ссылке.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Valve выложила САПР-файлы Index для создателей аксессуаров