Ведущий инженер Lighthouse заявил, что Rift вышли из исследовательской программы Valve

413

htc-vive-vs-oculus-rift-2016-update-970-80

«Главный фаролог» (специалист по маякам, то есть по системе трекинга Lighthouse) Valve Алан Йейтс (Alan Yates) опубликовал на Reddit откровенное заявление, согласно которому Oculus Rift — это устройство, по большей части полученное в результате исследовательской работы Valve.

Когда в 2012 году Oculus запустила кампанию Rift DK1 на Kickstarter, игровой гигант Valve, стоящий за проектами Half-Life, Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat, Left 4 Dead, Ricochet, Alien Swarm, Dota 2, Portal и Steam, официально поддержал разработку очков виртуальной реальности: президент и владелец компании Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) появился в ролике Oculus и заявил, что основателю проекта Rift Палмеру Лаки (Palmer Luckey) под силу решить стоящие перед ним проблемы.

Однако добрые отношения между компаниями закончились, когда Facebook поглотила Oculus в 2014 году. Примерно в то же время к успешному стартапу присоединились несколько ключевых сотрудников Valve, занимавшихся виртуальной реальностью. Дороги разошлись: компания Ньюэлла, заручившись поддержкой HTC, представила не менее продвинутую относительно Rift систему Vive, SteamVR и претендующую на стандарт в области VR-трекинга технологическую платформу Lighthouse, и теперь Oculus и Valve — прямые конкуренты. Но есть вероятность, что Rift и и Vive вовсе не такие разные, как может показаться.

Алан Йейтс
Алан Йейтс

Йейтс рассказал, что основа Oculus Rift была заложена ранними исследованиями прототипов, проводившимися бывшими партнёрами совместно. Процитируем комментарий инженера, оставленный им в сабреддите HTC Vive:

В то же время в этом случае совершенно верно, что каждая ключевая особенность HMD Rift и Vive получена непосредственно из исследовательской программы Valve. У Oculus есть собственная реализация трекинга на основе CV (аббревиатура, расшифровывающаяся как «consumer version» или «потребительская версия», которая обозначает первую потребительскую версию Rift — прим. ред.) и дизайн линз Френеля, но CV1, говоря иначе, это прямая копия архитектуры прототипа 1080p Steam Sight, который Valve одолжила Oculus, когда мы установили копию Valve Room в их штаб-квартире. Я бы назвал Oculus первым лицензиаром SteamVR, но история, скорее всего, сохранит для неё иной термин…

Упомянутая «Комната Valve» («Valve Room») — это созданная как доказательство концепции система виртуальной реальности разработки Valve, которая для многих познакомившихся с ней лично специалистов открыла захватывающие перспективы отрасли. Конечно, сложная установка была весьма далека от современных потребительских очков.

На определённом этапе развития Rift в конструкции очков были сделаны значительные изменения. После первого прототипа для разработчиков, который имел один дисплей на оба глаза и асферические линзы, разработка двигалась, не меняя направления, вплоть до 2014 года, когда был выпущен прототип Crescent Bay с двумя дисплеями и позиционным трекингом, а также изменённым дизайном линз.

Rift и Vive похожи, но между ними есть и значительные различия. Например, Rift предназначены для сидячего использования, тогда как Vive обеспечивают геймерам невиданную физическую активность. В Rift установлены наушники и оригинальная звуковая система, кроме того, несмотря на общий тип линз, их дизайн в очках Oculus серьёзно отличается от комплектующих очков HTC. В любом случае, с точки зрения простого покупателя, теперь компаниям придётся доказывать преимущества своих продуктов с тех противопоставленных позиций, которые они заняли на данный момент.

Далее: В финальных Oculus Rift больше 200 уникальных серийных деталей

По материалам Road to VR и Reddit