Valve: Steam Deck не готова к виртуальной реальности, это лишь ступенька

260

Президент Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) в интервью изданию Edge назвал Steam Deck «ступенькой» к высокопроизводительной автономной виртуальной реальности, но отметил, что достигнутых успехов для создания соответствующего устройства недостаточно.

Портативная консоль Steam Deck вышла после Quest 2, которые при минимуме деловых приложений тоже являются игровой консолью, только для виртуальной реальности. Ажиотаж вокруг виара породил вопрос о том, может ли Valve, известный отраслевой игрок и разработчик SteamVR, адаптировать Deck для иммерсивных игр.

Одна из вещей, которую представляет [Deck], — это высокая производительность с питанием от батареи, которую в итоге вы также можете использовать в приложениях виртуальной реальности. Вы можете взять ПК и построить что-то более транспортабельное. На самом деле мы ещё не достигли этого, но это ступенька.

В другом интервью Ньюэлл заметил, как работа над Steam Deck может повлиять на дальнейшие действия компании в области виртуальной реальности:

Вы знаете, все эти вещи связаны друг с другом, верно? Знаете, многие технологии, которые мы можем использовать, и их будущие версии исходят из технологий, которые нам нужно разработать для виртуальной реальности. А затем, если вы перевернёте это и посмотрите на это как на высокопроизводительное мобильное игровой ПК, вы как бы скажете: ну, почему я не могу использовать это в беспроводном интегрированном решении виртуальной реальности?

 

С очками у вас гораздо больше возможностей для таких вещей, как нейромодуляция или прямые датчики и тому подобное на головах людей, или вы просматриваете информацию, которую легко передать через датчики, находящиеся рядом с чьими-то руками. Все эти вещи со временем нарастают как снежный ком, и с каждой из них мы думаем, чему мы собираемся научиться. Чем мы собираемся помочь разработчикам программного обеспечения. Как это отразится на создании привлекательных решений для геймеров.

Ньюэлл очень уклончив, по сути говоря, что железо можно употребить для виртуальной реальности, но сейчас никто этого делать не будет. Похожую позицию в ответе на вопрос журналиста The Verge о возможности использования чипа Steam Deck в автономных очках виртуальной реальности продемонстрировал продуктовый дизайнер Valve Грег Кумер (Greg Coomer) ещё в прошлом августе. Он сказал, что процессор «хорошо будет работать в этой среде» и что «это очень важно» для планов компании на будущее. Какое именно будущее — непонятно.

Deck работает на процессоре AMD, который специально доработали для устройства при помощи инженеров Valve. Его производительность аналогична тому, что можно найти в бюджетном ноутбуке. Здесь можно играть в новейшие компьютерные игры, но это стало возможным только потому, что разрешение дисплея немногим выше 720p.

Любые автономные ВР-очки, будь то Quest, Pico Neo или Vive Focus, должны отрисовывать гораздо больше пикселей — и ещё больше, готовясь к тому, что человек может в любой момент резко повернуться. К этому стоит добавить системы компьютерного зрения для навигации, слежения за контроллерами и руками. Всё это — причины появления на рынке линейки чипов Snapdragon XR, которые оптимизированы для специфических задач очков.

После анонса Deck её разработчиков спрашивали о поддержке ВР. Тогда компания предупредила, что у неё нет приоритета на оптимизацию под виртуальную реальность. На прошлой неделе, перед запуском устройства, Valve пометила все ВР-игры в Steam как несовместимые с Deck.

В сентябре ютубер Брэд Линч (Brad Lynch) обнаружил в файлах драйвера SteamVR свидетельство существования автономных очков Valve под кодовым названием Deckard. Журналисты тогда подтвердили находку, но отметили, что производственные мощности Valve занятые мобильной консолью.

В качестве эксперимента превратить Steam Deck в ВР-гаджет возможно, но само устройство к этому не готовили. Кроме оптимизации возникает проблема общей целесообразности: кто будет покупать очки к Steam Deck, которая сама по себе стоит более полутысячи долларов, когда есть Quest 2 за $300, а игры из Steam всё равно придётся графически ужимать так, что из их преимуществ останется лишь сюжет? Для прорыва на этом фронте Valve должна сделать самостоятельные очки и программную экосистему для них с отдельным магазином.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: Apple провела вторую фазу инженерной проверки и тестирования очков