Вслед за играми, такими как Myst и Onward, популярное социальное ВР-приложение VRChat перестанет получать обновления для очков Quest первого поколения после 30 июня 2023 года. Их обновления свернул сам производитель, поэтому уход с устройства остальных разработчиков — дело ближайшего времени. После указанной даты служба поддержки социальной сети не будет оказывать помощь пользователям с устаревшими очками. Об этом стало известно вместе с выпуском обновления 2023.2.2 и SDK 3.2.0.
Quest 1 останутся в строю для тех, кто будет подключать их к компьютеру по проводу или радиоканалу через Link, Virtual Desktop или ALVR. Однако авторы этих инструментов тоже могут отказаться от поддержки очков, количество пользователей которых будет неуклонно уменьшаться вместе с экономической целесообразностью адаптации софта.
Среди остальных нововведений апдейта можно отметить следующие:
- Управляемый режим — упрощенное быстрое меню, которое предназначено для новых пользователей и позволяет легко исследовать VRChat. Режим доступен всем пользователям в открытом бета-тестировании
- Расчёт статистики аватаров на сервере — система просто не будет показывать аватары, которые превышают ваш лимит производительности. В основном это повлияет на недавно загруженные или обновлённые аватары
- Встроенная клавиатура теперь реагирует на начало действия щелчка (Mouse/TriggerDown), а не на конец (Mouse/TriggerUp), что делает её более отзывчивой
- Множество изменений в пользовательском интерфейсе отчётов, чтобы упростить получение информации о пользователях и контенте
- Добавлен визуальный индикатор при настройке расстояния Avatar Download Prioritization
- Исправлены некоторые проблемы с производительностью на Quest
- Отслеживание взгляда Quest Pro получило отдельную ветку разработки. Чтобы использовать окулографию, нужно переключиться на неё. Это сделано ради повышения производительности на автономных очках
- Исправлены ошибки с клонированием аватара, режимом движения одной рукой на Quest и Virtual Desktop, загрузкой изображений на Quest, спамом в логах, производительностью кроссплатформенных аватаров и интерфейсом, включая фиксацию окна чата над головой по умолчанию, внезапное появление и расположение других элементов, ошибки в текстах и так далее
- Новый SDK предлагает контейнеры данных, DataLists, DataDictionaries и JSON для Udon, а AsyncGPUReadback позволяет считывать данные с графического процессора и шейдеров без больших вычислительных затрат
- Функция Squishy для PhysBones — сжатие и восстановление формы. Она помогает скелету правильнее реагировать на гравитацию мира и открывает новые возможности работы с аватарами
Дополнительную информацию об обновлении VRChat и его SDK вы найдёте в примечаниях к релизу.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Кнопки управления фоновым звуком замечены в тестовом ПО Quest