NVIDIA провела анонс Iray VR — адаптированной под виртуальную реальность технологии Iray, которая обеспечивает физически корректный рендеринг для создания фотореалистичных изображений через точный расчёт взаимодействия материалов со светом. Подчёркивая важность разработки, работу нового плагина на модели будущего офиса компании продемонстрировал её генеральный директор Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang).
Рендеринг реалистичного динамического взаимодействия физики и освещения как правило производится очень долго и не может работать в режиме реального времени, не говоря о 90 кадрах в секунду на VR-гарнитурах потребительского класса. Однако именно на это направлен плагин, который создаёт вокруг сцены зонды, рассчитывающие световые поля в определённой части виртуального пространства. Система выбирает, данные с какого зонда использовать в определённое время, и производит трассировку лучей на их основе. Вместе с базовой версией NVIDIA анонсировала Iray VR Lite, который стал аналогичным плагином трассировки лучей для фотосфер в 3DS Max.
Поддержка позиционного трекинга пока не заявлена, как и прочие подробные характеристики технологии.
Iray VR и Iray VR Lite будут доступны разработчикам в июне.
Далее: Valve хочет запускать виртуальную реальность на видеокартах 2012 года
По материалам Road to VR и Nvidia