Intel ThinVR: линзовые массивы для тонких очков с обзором 180 градусов

590

Угол обзора очков виртуальной реальности является одним из камней преткновения в распространении технологии среди обычных пользователей. Дисплеи и линзы сегодня не в пример лучше, чем на заре индустрии, но не все проникаются чудом виртуального мира, если на него приходится смотреть, как будто через отверстие от кирпича в стене. Сотрудники компании Intel опубликовали статью по применению новой оптики, которая может дать очкам горизонтальную обзорность больше 180 градусов. Проект получил название «ThinVR».

Исследователи предлагают использовать массивы из небольших линз перед каждым дисплеем на расстоянии всего в 11 миллиметрах от него. Это делает готовое устройство очень тонким по сравнению с текущими серийными экземплярами. Массивы изогнуты и неоднородны: линзы выше и ниже центральной оси имеют особую геометрию и способны передавать качественное изображение по краям поля зрения.

Изгибая оптику и размещая её перед изогнутыми OLED-панелями, в Intel добились 180 градусов горизонтального поля зрения в тонком корпусе. Учёные подчёркивают, что их решение требует разработки новых методов исправления искажений, которые неизбежно создаёт любая оптика, а также имеет недостатки. Но сама концепция доказана рабочим прототипом (на первом и втором фото).

Определение поля зрения в данном случае является простым вопросом суммирования вкладов смежных линз. Каждая из десяти линз одного массива обеспечивает 13,1 градуса по горизонтали, поэтому общий горизонтальный угол обзора для каждого глаза составляет чуть более 130 градусов.

Авторы работы утверждают, что могут значительно улучшить оптические характеристики, если разработают два отдельных массива линз для каждого глаза, где второй массив будет вставлен между текущим массивом и дисплеем. Однако это увеличивает стоимость и сложность системы и потребует тщательной взаимной калибровки двух наборов оптики и дисплея.

Наконец, вместо цилиндрического дизайна систему ThinVR можно изогнуть в форму, которая лучше соответствует контурам человеческого лица для более компактного и эргономичного корпуса. Это потребует индивидуального проектирования гораздо большего количества линз, что может дать впечатляющие результаты, если не брать во внимание повышение затрат.

Подробности проекта доступны в PDF.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: Apple получила патент на очки с проецированием на сетчатку и динамическим фокусом