WebXR Device API: доступны черновые спецификации

1198

Консорциум стандартизации веб-технологий W3C добился прогресса в дополненной и виртуальной реальности для интернета, опубликовав черновые спецификации WebXR Device API. Они «описывают поддержку доступа через интернет к устройствам виртуальной реальности и дополненной реальности, включая датчики и размещаемые на голове дисплеи». При работе с созданным на WebGL трёхмерным контентом API может превращать обычные URL или веб-адреса в порталы в другие миры.

Большинство разработчиков создаёт интерактивные виртуальные миры на таких движках, как Unreal и Unity. Программисты часто пишут основную логику на C#. WebXR (основанный на более раннем WebVR) открывает разработку дополненной и виртуальной реальности людям, знакомым с веб-инструментами, такими как Amazon Sumerian, или языками наподобие Javascript.

API-интерфейс WebXR для устройств предоставит дополненной и виртуальной реальности первую возможность помогать людям в масштабах Сети, — поясняет Тревор Флауэрс (Trevor Flowers), председатель Immersive Web Community Group в составе W3C. — Будет удивительно наблюдать, как миллионы веб-разработчиков по всему миру используют свои навыки для расширения границ интернета.

Новый интерфейс прикладного программирования WebXR по-прежнему нестабилен и нуждается в дальнейшей доработке. В конце концов он может стать ещё одним стандартом W3C. Этому способствует его универсальность: к примеру, для дополненной реальности API может работать очками на основе прозрачных и непрозрачных дисплеев, в которых изображение формируется опосредованно, с камер.

Авторами черновика выступили члены рабочей группы Immersive Web в W3C Брэндон Джонс (Brandon Jones) из Google и Нелл Валичек (Nell Waliczek) из Amazon.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook 

Далее: Главой рабочей группы OpenXR стал представитель Intel