Команда исследователей Мичиганского университета озаботилась проблемой манипулятивных техник в рекламе дополненной и виртуальной реальности в новой научной работе под названием «Identifying Manipulative Advertising Techniques in XR Through Scenario Construction».
Главными техниками манипулирования пользователем или зрителем учёные называют:
- вводящий в заблуждение маркетинговый опыт — товары или услуги в рекламе выглядят лучше, чем в реальности, что оказывает большее воздействие на сознание с применением иммерсивных технологий;
- искусственный вызов у потребителя эмоций — создание эмоциональной связи с рекламируемым продуктом через реалистичные сценарии, вызывающие острые переживания;
- таргетирование на людей в состоянии эмоциональной уязвимости — анализ физиологических показателей человеческого организма различными датчиками позволяет определять разные эмоциональные состояния и делать их триггерами определённых рекламно-маркетинговых сценариев;
- эмоциональные манипуляции через гиперперсонализацию — дипфейки и симуляции, имитирующие людей и события, которые оказывают значительное эмоциональное воздействие на потребителя;
- искажение реальности — очки дополненной реальности потенциально могут менять окружающую реальность через интеграцию в неё цифровых образов и таким образом управлять поведением людей.
В качестве рекомендаций к противодействию вредоносным манипуляциям документ приводит следующее:
- проведение анализа возможностей и типов существующих рекламных объявлений, а также целей и выгод из бенефициаров;
- проведение анализа применяемых сегодня манипулятивных техник;
- формирование понимания того, какие данные о потребителях и как собирают компании, а также возможного влияния этих данных;
- описание приемлемых и неприемлемых рекламных практик;
- формирование тактики уменьшения вредоносного воздействия манипулятивной рекламы;
- проведение исследований и экспериментов для понимания факторов, влияющих на глубину воздействия различных сценариев.
Авторы работы констатируют необходимость дальнейших исследований влияния иммерсивной рекламы, необходимость разработки правил конфиденциальности, регламентирующих то, какие методы и данные нельзя использовать в рекламе, а также разработки мер по повышению грамотности потребителей в области иммерсивной рекламы.
История рекламы, подчёркивается в заключении, показывает, что без регулирования за первыми рекламными опытами обязательно последуют попытки манипулирования, которые, учитывая усиленное влияние контента дополненной и виртуальной реальности, могут зайти слишком далеко.
С полным текстом работы вы можете ознакомиться в PDF-документе.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Facebook запустит допреальность в видеозвонках в Messenger, Instagram и Portal