NVIDIA анонсировала инициативу по развитию Universal Scene Description (USD), открытого стандарта файлов и описания сцен для 3D-активов, который компания вместе с партнёрами хочет положить в основу «открытой метавселенной и 3D-интернета».
USD — это набор структур данных и API для создания, представления и изменения виртуальных миров. Он поддерживает не только основы виртуальных миров, такие как геометрия, камеры, источники света и материалы, но и широкий спектр взаимосвязей между ними, включая наследование свойств, создание экземпляров и специализацию.
Работая вместе с авторами USD из Pixar, а также с Adobe, Autodesk, Siemens и другими компаниями, NVIDIA пообещала следовать многолетнему плану по расширению возможностей USD за пределы визуальных эффектов в такие области, как промышленность и цифровые двойники, архитектура, дизайн, научные вычисления и робототехника.
Нынешние и будущие улучшения USD
NVIDIA считает, что USD должен послужить метавселенной как HTML — вебу. Но, как и HTML от первой до пятой версии, новому формату предстоит развиваться, чтобы удовлетворить пользователей. Компания уже внесла следующие изменения:
- внедрила поддержку Python 3;
- добавила ядро USD в PyPI;
- внедрила поддержку Material Definition Language (MDL);
- ввела схему моделирования динамики твёрдого тела вместе с Pixar и Apple.
В краткосрочной перспективе NVIDIA представит:
- совместимость с glTF, благодаря которой авторы смогут напрямую ссылаться на ресурсы glTF в сценах на основе USD;
- геопространственную схему (WGS84) для учёта кривизны земной поверхности в моделировании цифровых двойников;
- поддержку международных символов (UTF-8, вместе с Pixar);
- инструмент для тестирования и сертификации на совместимость с USD.
В долгосрочной перспективе NVIDIA обещает добавить высокоскоростные динамические обновления сцен для моделирования цифровых двойников в реальном времени, процедурность (сейчас стандарт почти полностью декларативен), совместимость с браузерами и потоковую передачу данных Интернета вещей в реальном времени.
Ассеты и партнёры
NVIDIA выпускает коллекцию бесплатных ресурсов для ускорения перехода на USD, в том тысячи ассетов, специально созданных для пользователей, не имеющих опыта работы с 3D. Компания также открывает сотни учебных пособий, документацию и инструменты для разработчиков.
В продвижении нельзя без инвестиций. Поэтому NVIDIA будет вкладывать деньги в создание USD-плагинов для взаимодействия популярных программных 3D-экосистем и платформы Omniverse. В бета-версиях доступны плагины для PTC Creo и SideFX Houdini. Аналоги для Autodesk Alias, Autodesk Civil3D, Siemens Xcelerator и других приложений в разработке.
На SIGGRAPH 2022 NVIDIA также собрала рабочие советы по согласованию приоритетов развития USD из сотен инженеров и руководителей продуктов в компаниях-партнёрах. Американцы надеются с их помощью централизовать усилия по разработке. Свой вклад, к примеру, вносят такие компании, как Adobe, Autodesk, Pixar и Siemens.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!
Далее: NVIDIA представила большое обновление платформы Omniverse с USD в центре