Quest 3S получили отдельную строчку в статистике SteamVR, но есть нюанс

157

Valve посреди месяца скорректировала свою статистику за ноябрь 2024 года. Поводом для этого стал вывод Quest 3S из категории «Прочее» в собственную. Это поменяло расклад сил в захвате платформы SteamVR. Если раньше выше одного процента росли только Quest 3, то теперь к ним присоединились 3S.

Первая пятёрка по росту доли выглядит так:

  1. Quest 3 — 2,32%
  2. Quest 3S — 1,05%
  3. Pico 4 — 0,81%
  4. Quest Pro — 0,14%
  5. Pico Neo 3 — 0,13%

Следует отметить существенный нюанс. SteamVR видит Quest 3S как Quest 3 при использовании функции Quest Link; разработчик Virtual Desktop Гай Годин подтвердил, что с его инструментом происходит то же самое. Это может означать, что показатель 1,05% отражает только владельцев Quest 3S с подключением через Steam Link для Quest, программный инструмент Valve. Остальные скрыты в росте Quest 3, который на деле впечатляет не так сильно.

Даже учитывая это, пользователи компьютерного виара принимают Quest 3S хуже, чем Quest 3. К этому времени в прошлом году тройка уже достигла 5,2%, а сейчас, даже если предположить, что 100% роста категории Quest 3 в Steam пришлось на Quest 3S, он составит всего 3,37%.

С другой стороны, владельцы Quest 3S теоретически реже используют автономный гаджет с компьютерами. Их низкая цена привлекает более случайную аудиторию, чем у Quest 3. У этих людей может не быть возможности или желания подключать очки к ПК.

По занимаемой доле лидерами остаются Quest 2 (34,14%), которые ждёт неуклонное падение из-за неактуальности в линейке Meta*. Их, по задумке компании, и заменяют Quest 3S, но пока разрыв между гаджетами тридцатикратный.

Quest 3 заняли 20,08% при самом большом росте в магазине. За ними идут падающие Valve Index, которые уходят в историю, будучи представленными в 2019 году, пять лет назад. Всё дальше опускаются устаревшие даже в большей степени Rift S и первые Vive.

Наряду с этим, одним из самых интересных фактов в статистике является снижение доли Sony PlayStation VR2, от которых благодаря новой поддержке подключения к компьютерам и отсутствию собственной программной платформы можно было ожидать роста именно в Steam.

Вместе все очки Meta и Oculus теперь занимают две трети SteamVR, а Valve находится на втором месте с большим отрывом — 14,5%. На третьем месте HTC с 6,28%.

*В России признана экстремистской

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Sony показала отслеживание рук на PlayStation VR2 и заявила, что функция уже работает в SDK