Студия Interactive Lab несколько лет занималась интерактивными технологиями, пока не пришла к виртуальной реальности, которая позволяет передать пользователям такой яркий спектр ощущений, что затмевает большинство других технических средств. Теперь на главном месте главной страницы её сайта стоит ВР-портфолио — предмет особой гордости. Сегодня спецы по виртуальной реальности из Interactive Lab поделились с нами опытом создания ВР-кинотеатра. Подобные вещи становятся всё популярнее, и этот опыт будет полезен тем, кто собирается «телепортировать» в другие миры целые залы.
Первый в мире полноценный VR-кинотеатр мы создали летом 2015 года для презентации нового автомобиля Audi Q7. Идея проекта появилась после знакомства с event-агентством DEPARTÁMENT на Global Event Forum весной 2015 года. У DEPARTÁMENT была идея презентации в виртуальной реальности, которую они предполагали реализовать на базе шлемов Oculus. Этот самый первый эскиз выглядел ужасно: зал, в котором сто Oculus Rift свисают на проводах… То есть идея была, потенциальному клиенту она нравилась, но коллегам было непонятно, как её реализовать.
Наше участие началось с того, что мы предложили полностью отказаться от проводов. Для этого нужно было заменить оборудование. Выбрали Samsung Gear VR — шлемы, которые на тот момент только появились и в России ещё не продавались. Нам нужны были сто смартфонов Samsung S6 и сто Gear VR.
С идеей нашего проекта мы пришли в Samsung. В то, что идея рабочая, не верил никто, даже сами представители Samsung. Тем не менее договоренность была достигнута, и мы получили самую первую в России официальную партию Samsung Gear VR и сто смартфонов.
Конечно, начали с тестирования. Нужно было понять, какую нагрузку выдержат смартфоны, на сколько хватит одного заряда аккумулятора и прочие технические нюансы. Основная сложность была в том, что мы планировали провести подряд восьми презентации, по сто зрителей в каждой, имея всего сотню шлемов.
Чтобы понять возможности аккумулятора, мы надевали шлемы с активированными смартфонами на себя, чтобы проверить работоспособность при нагревании от человеческого тела, сидели в них весь день, тем самым «гоняя» заряд устройства со 100% до 0%. Нам нужно было понять, сколько сессий мы сможем пропустить до того, как аккумулятор разрядится.
У нас уже был опыт синхронизации множества устройств – мы делали перформанс для Johnnie + Ginger Performance Platform в сентябре 2014. Там было тридцать iPod Touch, синхронизированных с точностью до доли секунды, в наушники каждому человеку передавались голосовые команды, благодаря чему тридцати человек синхронно двигались, и в итоге получился зрелищный перформанс-флешмоб. Таким образом у нас уже было представление о том, как выглядит синхронизация множества устройств, оставалось её масштабировать на сотню смартфонов.
Мы написали панель управления, которая собирала данные со всех смартфонов (температура процессора, батареи, работа приложения, контент, воспроизводящийся в данный момент) и выводила их на экран компьютера. Для каждого смартфона написали Android-демона, который все эти данные нам передавал, и приложение, которое отвечало за синхронизацию. Именно эта панель и стала панацеей от всех наших проблем – без этой информации об одновременном администрировании всех устройств не могло быть и речи.
Страховались всеми способами: все основные системы были продублированы (две Wi-Fi сети, два сервера, дублирующих систему синхронизации, и ещё два для системы звука). Все системы таким образом были взаимозаменяемы, менять мы их могли буквально «на лету», так что участники шоу ничего бы не заметили.
К счастью, шоу прошло идеально: смартфоны разрядились точно к окончанию шоу, система звука работала безупречно, но, как оказалось, мало было предусмотреть все технические нюансы работы оборудования. Неполадки возникли совсем неожиданные: люди вынимали смартфоны из шлемов, чтобы получше их рассмотреть. Из-за этого сбивалась программа и синхронизация, но, благодаря нашему софту, мы сразу видели случаи «несанкционированного разбора» гаджета и успевали срочно заменить смартфон в конструкции одним из запасных.
Такой опыт совместного погружения в ВР мы назвали «VR Cinema». Над проектом по запуску Audi Q7 «#imagineQ7» мы работали вместе с SILA SVETA, которая делала контент, и event-агентством DEPARTÁMENT, которое выступило продюсером мероприятия.
История проекта для Audi Q7 – это история создания беспроводного ВР-кинотеатра как такового. Сейчас кинотеатр существует как самостоятельное решение. С ним, например, прошла презентация Samsung S7 весной 2016 года. А на первом российском фестивале ВР-фильмов «EMC VR Film Fest» в июне 2016 мы снова развернули кинотеатр, с помощью которого более трёх тысяч посетителей смогли посмотреть мировые шедевры и свежие конкурсные работы, представленные на фестивале.
Не пропускайте важнейшие новости о мире дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВК, Twitter и Facebook!
Далее: IMAX построит шесть VR-кинотеатров с помощью Acer и Starbreeze