В 2025 году Meta* планирует выпустить первую пару смарт-очков с дисплеем и ЭМГ-часами, которые позволят управлять ими при помощи микрожестов. Первые полноценные очки дополненной реальности, которые в итоге должны потеснить смартфоны, выйдут в 2027 году. Что касается виртуальной реальности, Quest 3 будут в два раза тоньше, вдвое мощнее и чуть дороже Quest 2, которые сейчас стоят $400.
Об этом и многом другом Meta рассказала тысячам сотрудников подразделения Reality Labs в минувший вторник во время презентации плана работ в области дополненной и виртуальной реальности. Документ попал к журналистам, благодаря чему мы можем оценить силы и инвестиции, которые компания бросит на покорение метаверс-высот и рынка потребительского оборудования после масштабного сокращения штата.
Настоящее и будущее Quest
Официально анонсированные Quest 3 вместе с серьёзным увеличением мощности и улучшением эргономики получат возможности работы с дополненной реальностью, подобные тому, что могут Quest Pro. Вице-президент компании по виртуальной реальности Марк Рабкин поделился редкими данными — суммарными продажами устройств: Meta продала 20 миллионов Quest всех моделей.
Главная проблема с Quest 3 (кодовое название Stinson), утверждает Рабкин, заключается в том, чтобы убедить людей заплатить «немного больше», чем за Quest 2.
Мы должны воодушевить энтузиастов по этому поводу. Мы должны доказать людям, что вся эта мощь, все эти новые функции того стоят, — пишет вице-президент своим коллегам.
Для смешанной или дополненной реальности Рабкин анонсировал «умного стража», программное обеспечение, помогающее ориентироваться в реальном мире. Очки «должны заставить вас чувствовать себя лучше, проще и естественнее», дать вам дополнительную информацию, которая упростит обычную жизнь и будет мотивировать дольше носить устройство.
К релизу Quest 3 разработчики готовят 41 приложение, включая игры и софт с элементами смешанной реальности. В 2024 году Meta собирается выпустить более доступные очки под кодовым названием Ventura. Целью этого проекта является достижение максимальной производительности по самой привлекательной цене на потребительском рынке.
О преемнике Quest Pro пока не говорят. Ближе всего к этому выпуск после Ventura самых продвинутых в технологическом плане очков под кодовым названием La Jolla с фотореалистичными аватарами. Компания, в частности, хочет настолько повысить разрешение, чтобы человеку было комфортно работать с текстом, а также применить схему посадки Quest Pro на голове и распределения оборудования по ободку. Вероятно, речь идёт о размещении аккумулятора на затылке, как в Pico 4.
Рабкин признал, что его команда изо всех сил пытается привлечь людей к использованию Quest 2. Работа над ними продолжается третий год, и новые пользователи демонстрируют меньшую увлечённость устройством, чем старые. По мнению топ-менеджера, делу до выхода Quest 3 поможет упрощение портирования контента с других платформ, редизайн магазина приложений и новые маркетинговые возможности для издателей, такие как автоматическое продвижение.
Смарт-очки, ЭМГ и нейроинтерфейсы
Meta, несмотря на трудности, завоевала глобальное лидерство на рынке устройств виртуальной реальности. Но конкуренты не спят. Продажи в ЕС и Азии наращивает Pico, часть клиентов оттягивает HTC с её уклоном в профессиональный сегмент, PlayStation VR2 забирают геймеров, к выпуску очков готовится Apple — список можно продолжать долго. Параллельно многие компании стремятся к захвату другой, пока не открытой ниши.
Помимо Quest, тысячи сотрудников Meta работают над очками дополненной реальности и часами для управления ими. Ключевое отличие от стратегии виара в том, что компания намерена сделать дополненную реальность повседневной настолько, чтобы частично заменить смартфоны. Логика здесь понятна: сейчас Meta контролирует только свою экосистему приложений, и на переполненном рынке смартфонов дальше ей не зайти, но с очками она может изменить ситуацию и взять под контроль так называемые программно-аппаратные комплексы, то есть обе основные части продукта.
Алекс Химел, вице-президент компании по дополненной реальности, изложил план выпуска устройств до 2027 года. Первый релиз состоится этой осенью. Нас ждёт второе поколение смарт-очков с камерой под брендом Ray-Ban.
В 2025 году выйдет третье поколение, и у него появится дисплей для просмотра текстовых сообщений, сканирования QR-кодов и перевода с других языков в реальном времени. В комплекте будут часы с технологией электромиографии, которые позволят владельцу управлять ими с помощью движений рук без контроллеров и визуального трекинга, жестами в любом месте, даже за границей обзора камер.
В конце концов, говорит Химел, пользователь часов сможет набирать текст на виртуальной клавиатуре так же быстро, как на смартфоне. Инженеры интегрируют часы с приложениями Meta и встроят в них функции для отслеживания здоровья и фитнеса. В компании не хотят, чтобы людям приходилось выбирать между устройством ввода и смарт-часами либо носить и то, и другое.
Ещё интереснее, что часы войдут в более дорогой комплект очков. А в базе очки смогут распознавать ваши команды при помощи настоящего встроенного нейроинтерфейса, который тоже интегрируют с семейством приложений Meta и фитнес-функциями.
Дополненная реальность
Первые настоящие очки дополненной реальности, которые Meta разрабатывает в течение 8 лет под кодовым названием Orion, более технически совершенны, дороги и предназначены для проецирования высококачественного контента в реальный мир. Химел обещает старт внутреннего тестирования продукта в 2024 году. До публики он доберётся лишь к 2027 году. Тогда Meta выпустит линейку устройств дополненной реальности, менее продвинутые экземпляры под названием Scale и второе поколение часов.
Возможности продаж Химел описывает опосредованно, через упоминание двух миллиардов пар обычных очков и сотен миллионов умных часов, которые люди покупают ежегодно сейчас:
Если мы сможем поставить на полки отличный продукт по отличной цене с правильной ценностью, мы считаем, что сможем войти в эти циклы обновления и значительно увеличить количество наших устройств.
Как на всё это заработать
Масштабные проекты требуют больших затрат. В будущих устройствах Meta официально намерена полагаться на нынешнюю рекламную бизнес-модель. Компания надеется получить более высокий средний доход на пользователя, чем тот, который имеет сегодня в социальных сетях, благодаря сочетанию продаж виртуальных товаров, сервисов и рекламных показов.
Мы должны быть в состоянии вести очень хороший рекламный бизнес, — отмечает Химел. — Я думаю, легко представить, как реклама будет отображаться в пространстве, когда вы наденете очки дополненной реальности. Наша способность отслеживать конверсии, которой компания уделяет большое внимание, также должна быть близка к 100 процентам. […] Если мы столкнёмся с чем-то близким к прогнозам, это будет огромный бизнес. Бизнес, не похожий ни на что из того, что мы видели на мобильных телефонах раньше.
*В России признана экстремистской организацией
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Два месяца с Pico 4: впечатления и причины переезда с Quest 2