В этом году Голографике вновь посчастливилось стать партнёром ежегодной российской выставки-конференции по дополненной и виртуальной реальности MIXAR. Второй раз мероприятие открыло двери в Москве, и уже два года мы вместе работаем над популяризацией технологий цифрового погружения, укрепляя сотрудничество. А сегодня расскажем, как проходило самое интересное отраслевое мероприятие года в России для передовых инвесторов, инженеров и менеджеров.
MIXAR 16, организованная российским отраслевым сообществом VAMR (Virtual, Augmented and Mixed Reality), открыла двери в культурном центре ЗИЛ в одиннадцать часов утра субботы. Все прошлые годы на отечественной ДР/ВР-сцене не наблюдалось сколь-нибудь значительного ажиотажа, хотя и в 2015 году команда VAMR отметилась привлечением большого количества не только специалистов, но и просто любопытствующих. В новых просторных помещениях MIXAR было тесно из-за небывалого наплыва посетителей.
Позитивные ожидания оправдались: компании-экспоненты получили длинные очереди из потенциальных пользователей и партнёров, наставления и статистику от авторитетных представителей рынка и сразу пять отраслевых фондов, представители которых были рады общению, не уходя от каверзных вопросов аудитории и обступивших плотным кольцом искателей инвестиций.
Выставка и конференция заняли второй и третий этажи центра ЗИЛ, оставив первый под кафе, большой холл и полностью готовый к ажиотажу гардероб, пригодившийся в пасмурный московский день, выходной, но только не для представителей компаний, многие из которых провели на ногах больше двенадцати часов под непрерывной бомбардировкой вопросами и предложениями.
Стенды компаний оказалось трудно фотографировать — их всё время обступали люди, и некоторые экспоненты этого не ожидали, сетуя на огромное количество простых гостей. Но стоило ребятам расслабиться в потоке вопросов базового уровня, как тут же находился потенциальный бизнес-партнёр. Иногда «випам» приходилось отстоять очередь в надежде пообщаться с предпринимателями. Стояли.
Участие в выставке и конференции приняли сорок два предприятия, от самых маленьких и молодых, до крупных институтов и мультимиллионного бизнеса, а поддержку оказали такие величины как ТАСС, РВК, Dassault, PTC и Autodesk.
Организаторы в эксклюзивном порядке поделились с нами статистикой, согласно которой MIXAR 2016 стала площадкой для более чем ста участников и четырёх тысяч гостей. Это значит, что российское мероприятие по популярности сравнимо с крупнейшими иностранными, в том числе с AWE USA, которую в 2016 году также посетили четыре тысячи человек. Это важнейшая веха в развитии российского высокотехнологичного рынка, несмотря на частые упоминания в СМИ его усугубляющейся стагнации.
Выставка
На втором этаже MIXAR были представлены новые уникальные разработки, инициированные частным бизнесом, такие как проект разработанных в России и уже доступных по конкурентным ценам ноутбуков для виртуальной реальности NODE, которые упаковываются в специально разработанные рюкзаки с батареями, чтобы не сковывать движения ВР-игроков проводами.
Компания AR Shift представила софт для суставного трекинга человека и его окружения, с которым можно проводить прямые трансляции интерактивного видео.
Первые в России разработчики приложений для HoloLens — HoloGroup — не просто привезли очки MS и дали опробовать их многочисленным желающим, но и заявили о себе как о разработчике серьёзных решений, ориентированных на обучение.
А Nettle рассказала, что вскоре собирается представить миниатюрный и очень дешёвый позиционный трекер, надеваемый прямо на очки.
И ещё немного фотографий с выставки:
В рамках выставки проходил показ ВР-фильмов MIXAR VR FILMFEST. Картины были очень коротки, но настолько визуально богаты, что не хотелось снимать очки, а некоторые зрители сразу вставали в очередь на следующий сеанс.
Лекции и круглые столы
На третьем этаже самых заинтересованных весь день просвещали участники рынка. Среди прочего здесь можно было узнать о росте актуальности технологий дополненной и виртуальной реальности для B2C-сегмента и их влиянии на промышленность 4.0.
О бизнес-ландшафте рассказал руководитель Центра мобильных технологий Фонда «Сколково» Василий Рыжонков, отметивший также, что предпринимателям предстоит найти путь не только к монетизации, но и к решению важных проблем в области юзабилити и влияния их продуктов на здоровье пользователей. Например, ДР и ВР могут негативно сказываться на зрении — вероятность этого и факторы влияния должны быть подвергнуты исследованиям.
Илгам Асадуллаев, руководитель исследований в области ДР- и ВР-технологий в Институте Современных Медиа, коснулся темы отношения потребителя к новым, часто экспериментальным продуктам. Он предоставил статистические данные на основе предварительного исследования Института, затронувшего жителей крупных городов:
Представители фондов под руководством модератора Кирилла Игнатьева из Русских инвестиций поделились информацией о венчурных возможностях в отрасли. Думайте о долгосрочном потенциале, обратите внимание на контент и не просите инвестиций под единственную, пусть и великолепную, по вашему мнению, игру, и вам будет о чём поговорить с инвесторами.
Вячеслав Уточкин, преподаватель ВШБИ и основатель Facebook-сообщества AR/VR in Gamedev попросил коллег рассказать о том, как виртуальная реальность изменит игровой ландшафт. А Олег Юсупов (MIXAR) и Александр Морозов (Территория) сумели добыть мнения о ДР и ВР как новых медиа для различных индустрий от представителей ФРИИ, ТАСС, Mail.ru, CAPPASITY, МОМРИ, AMD и Microsoft. Это первый лекционный зал.
Второй был посвящён употреблению дополненной и виртуальной реальности в искусстве. Здесь зрителям рассказывали о формах интерактивного искусства, ДР/ВР-технологиях в музейном деле, захвате территорий в виртуальной реальности, российских примерах творчества с иммерсивным повествованием, возможностях использования сферического видео в России, ВР в маркетинге, а также требованиях к контенту нового типа.
Третий лекторий, разумеется, отдали науке и прикладным знаниям. Слушатели могли посетить лекции о создании визуального контента с помощью глубоких нейросетей, виртуальной реальности для космоса, современных инструментах визуализации, историях успеха и реальном применении ДР и ВР в промышленности эпохи 4.0, интеграции нашей отрасли в большой бизнес, применении технологий полного погружения в виртуальную реальность для подготовки космонавтов, взаимодействии с образовательными структурами для получения материалов при создании виртуальных тренингов, эволюции технологий распознавания лиц, эффективности использования технологий виртуальной реальности для снижения уровня тревожности во время публичных выступлений, виртуальной реальности планетарного масштаба и создании первого в России ПО для виртуального прототипирования. А Дмитрий Карпов из БВШД провёл дискуссию об образовании с гостями из МОИДС МГУ, EligoVision, VAMR ACADEMY, Cerevrum, МГУПА, ВШБИ.
MIXAR AWARDS
Наконец, мы с гордостью за своих коллег объявляем победителей отраслевого конкурса за достижения 2015-2016 года в области виртуальной, дополненной и смешанной реальности. Торжественное вручение знаков отличия прошло прямо на сцене культурного центра ЗИЛ.
- Лучший маркетинговый VAMR-проект — PWRG
- Лучший VAMR-магазин — Virtuality Club
- Лучшее видео — 360 PlanetPics
- Лучшее платформенное VAMR-приложение — Cerevrum
- Лучшее мобильное VAMR-приложение — VR24
- Лучшая мобильная VAMR-игра — Фарленков Михаил
- Лучшая платформенная VAMR-игра — Фарленков Михаил
- Лучший развлекательный VAMR-проект — Null Real
- Лучший индустриальный проект — Интерактивные лаборатории
- Лучший научно-исследовательский VAMR-проект — Marvelmind Robotics
- Лучшее phygital-решение — Null Real
- Лучший новостной VAMR-портал — VRGEEK
Голографика присоединяется к поздравлениям победителей и ждёт от них новых успехов в следующем году. Мы вместе с вами будем ждать MIXAR 2017.
Далее: EMC VR FILM FESTIVAL — пострелиз о первом фестивале ВР-кино в России