Требования, главные особенности и причины появления Rift S

2419

Oculus Rift S явились настоящим новым поколением очков виртуальной реальности. Они задают планку всему рынку на пару ближайших лет, потому что могут: продукт Facebook стал одним из самых популярных, с ним соперничают только Vive, которым палки в колёса ставит безумное ценообразование. В этом небольшом материале мы собрали самое важное о том, что за очки получились у Facebook без Палмера Лаки и Брендана Айрайба, и почему ни именно такие.

Системные требования

Главное, что вам нужно знать о Rift S — это то, что для них не нужен новый компьютер. Oculus выжала из своих инженеров максимум, но так, чтобы не срубить сук, на котором сидит. У Rift миллионы пользователей, но проект ещё долго будет убыточным, поскольку, с одной стороны, Facebook вложила в него сотни миллионов долларов, а с другой, база пользователей совершенно нового решения не может расти очень быстро.

Даже потенциальных клиентов у Oculus не так много, если вспомнить, что далеко не у всех есть компьютер с подходящими мощными комплектующими, а некоторые люди не собираются менять Rift на очки с почти тем же разрешением.

Иными словами, если бы компания повысила системные требования, база потенциальных покупателей сократилась бы до неприличия. Facebook перестала считать главным ресурсом продвижения ВР-очков энтузиастов и переходит к рядовым потребителям. И это знак для всей отрасли.

Рекомендуемые требования

  • Видеокарта — NVIDIA GTX 1060/AMD Radeon RX 480 или более мощная
  • Альтернативный вариант графической карты — NVIDIA GTX 970/AMD Radeon R9 290 или более мощная
  • Процессор — Intel i5-4590/AMD Ryzen 5 1500X или более мощный
  • Оперативная память — 8 ГБ или более
  • Видеовыход — HDMI 1.3
  • Порты USB — 3 порта USB 3.0 и 1 порт USB 2.0
  • Операционная система — Windows 10

Минимальные требования

  • Видеокарта — NVIDIA GTX 1050Ti/AMD Radeon RX 470 или более мощная
  • Альтернативный вариант графической карты — NVIDIA GTX 960/AMD Radeon R9 290 или более мощная
  • Процессор — Intel i3-6100/AMD Ryzen 3 1200, FX4350 или более мощный
  • Оперативная память — 8 ГБ или более
  • Видеовыход — источник DisplayPort 1.2, адаптер Mini DisplayPort-DisplayPort (с адаптером mDP-DP, который входит в комплект поставки)
  • Порты USB — 1 порт USB 3.0
  • Операционная система — Windows 10

Главные особенности

Всё перечисленное вы найдёте на официальном сайте Oculus, но у компании не очень хорошо с русскоязычным копирайтингом и подробностями. Мы постараемся закрыть эти недостатки.

Дисплей и линзы

Теперь он один — тот самый, из Oculus Go с разрешением 2560×1440. Пикселей стало больше на 40%, но этого не хватит, чтобы заткнуть за пояс Pimax 5K Plus или HP Reverb. У нового дисплея меньше проблем с эффектом москитной сетки, частота ниже на незаметные 10 герц (80 герц против 90 у Rift), а жидкокристаллическая технология не даст вам глубокого чёрного цвета. Это хороший, более чёткий дисплей, который, вероятно, куда дешевле в производстве. Линзы тоже взяты у Go и они лучше прежних — меньше артефактов.

Трекинг Oculus Insight

Плохо продуманную систему трекинга Constellation на основе внешних датчиков заменила Insight, очень похожая на решение из очков от Microsoft, только с пятью камерами вместо двух. В результате у пользователя нет проблем с настройками дополнительных устройств, а расстановка камер по всему корпусу очков (две спереди, по одной по бокам и одна сверху) выводит понимание окружения и трекинг контроллеров на недосягаемую для Windows Mixed Reality высоту.

Американские журналисты, которым удалось попробовать новинку, говорят, что Insight работает без значимых проблем, а окончательные выводы лучше делать, когда продукт поступит на полки магазинов и получит отзывы хотя бы сотен простых пользователей.

Крепление

Пока HP уходит от ободков, Oculus к ним, наконец, приходит. На наш субъективный взгляд, движение «дочки» Facebook идёт в более осмысленном направлении, потому что ободок удобнее в настройке, лучше держит очки на голове, упрощает снятие и надевание и передаёт часть веса на лоб, который почти не чувствует нагрузку по сравнению с переносицей.

Контроллеры

Контроллеры Rift S заимствованы у Quest. Их конструкция представляет собой Touch, доработанные для интегрированной системы отслеживания. Они стали лучше, потому что стали удобнее, в этом их главное достоинство.

Остальные детали о Rift S читайте в нашем отчёте с презентации

Причины появления

Несмотря на годы продаж Rift, отрасль виртуальной реальности ещё очень молода. Даже самые опытные производители ищут лучшие форм-факторы, что похоже на эксперименты Nokia, Siemens и Motorola с дизайном смартфонов в двухтысячных годах. Похоже, что первой самое удачное решение нашла Microsoft, которая отказалась от внешних датчиков трекинга и встроила камеры к корпус очков, и они теперь видят мир с той же позиции, что и люди. Похвальное заимствование у опытной природы.

Внимательный читатель Голографики заметил, что естественные ограничения мобильных очков виртуальной реальности уже привели практически все их модели к интегрированному трекингу. Ещё до презентации Rift S получилось, что за таким решением количественная победа. Более точному лазерному трекингу с базовыми станциями остаётся профессиональный сегмент.

Oculus также удалось использовать массу наработок из других своих продуктов. У инженеров компании накопился столь необходимый опыт, а унификация комплектующих позволит уменьшить производственные издержки.

Чем ответит HTC? Встречайте Vive Cosmos.

Если у вас менее позитивное мнение о новинке — вы не одиноки. Палмер Лаки уже заявил, что разгромную статью о бизнесе Oculus, опубликованную в конце 2018 года, написал специально для Rift S. Расскажите в комментариях, что вы думаете о свежем флагманском устройстве из Facebook.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Как и на чём в Тольятти учат школьников дополненной и виртуальной реальности