Альянс за OpenUSD (Alliance for OpenUSD, AOUSD), ассоциация компаний, которые ратуют за превращение в отраслевой стандарт технологии OpenUSD и формата 3D-файлов USD, представил планы на несколько лет и 12 новых членов организации: Cesium, Chaos, Epic Games, Foundry, Hexagon, IKEA, Lowe’s, Meta*, OTOY, SideFX, Spatial и Unity.
Технологию описания трёхмерных сцен USD (Universal Scene Description, универсальное описание сцен) разработала Pixar. Исходный код она открыла в 2016 году. Ставший центром технологии формат нужен для описания сложных виртуальных сцен. Вместо множества файлов здесь можно использовать один, оптимизированный под работу с трёхмерной графикой.
Альянс создали Apple, Pixar, Adobe, Autodesk и NVIDIA. Последняя была особенно многословна в описании его развития и сделала его частью Omniverse.
В качестве первого шага в дорожной карте рабочая группа по основным спецификациям AOUSD определит основу OpenUSD, сосредоточив внимание на том, как структурируются и интерпретируются низкоуровневые данные для обеспечения переносимости и совместимости между различными программными платформами и устройствами. Эта основа позволит разработчикам и пользователям получать доступ к данным OpenUSD и работать с ними последовательно и предсказуемо.
План также включает положения о правилах и рекомендациях по созданию типов данных более высокого уровня, таких как 3D-сетки и материалы, с целью обеспечить окончательное утверждение основной спецификации к концу 2025 года.
Конкурирующим стандартом для USD является glTF (Graphics Library Transmission Format или формат передачи графической библиотеки). Его разработкой занимается рабочая группа в Khronos Group, а поддержку оказывает множество компаний, включая тех, которые стали членами AOUSD. Второе поколение glTF зарегистрировали как международный стандарт ISO/IEC 12113.
Альянс объявил о сотрудничестве с Khronos Group для согласования OpenUSD и glTF. Учитывая официальный статус последнего, AOUSD находится в роли догоняющей и почерпнёт опыт коллег для своего развития. Наиболее выгодным итогом взаимодействия для демонополизации рынка станет взаимная совместимость форматов и расширение их поддержки на большинство платформ и движков. Но стороны вряд ли откажутся от борьбы за влияние. Тем более, что AOUSD официально движется в сторону стандартизации в ISO.
Подробности планов до конца 2025 года Alliance for OpenUSD преставил в своём блоге.
*В России признана экстремистской организацией
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Valve выпустила первое приложение для Quest. Это Steam Link для связи очков и ПК со SteamVR