CREAL показала, что видит пользователь ВР-очков с дисплеями светового поля

262

CREAL, которая разрабатывает технологию дисплеев светового поля для очков дополненной и виртуальной реальности, представила видеодемонстрацию, снятую через её собственный прототип ВР-очков без применения спецэффектов. Видео показывает возможность фокусировки на разных расстояниях, а также разницу в качестве между изображением в центре и на периферии при фовеальном рендеринге.

Всё, что мы видим своими глазами — это свет, который падает на сетчатку в задней стенке глазного яблока. Обычные дисплеи в нынешних серийных очках виртуальной реальности создают изображение без учёта фокусного расстояния глаз. Другими словами, если виртуальная ваза стоит в метре от вас, её изображение говорит вам об этом, но мозг получает сигнал, что она находится прямо перед вашими глазами (так и есть, ведь она на дисплее). Из этого вытекает конфликт сигналов вергенции и аккомодации, постоянные попытки сфокусироваться на том, чего нет, а результатом становятся утомление и тошнота.

Дисплеи светового поля формируют изображение с учётом фокусного расстояния, как бы между дисплеями и глазами, то есть могут обманывать зрительную систему так, будто виртуальная ваза на самом деле находится на расстоянии в метр. Конфликт не возникает, визуализация становится гораздо более реалистичной, улучшаются ощущения от взаимодействия с очками.

CREAL не планирует продавать очки. Компания создаёт лишь демонстрационные стенды, которые помогают ей разрабатывать и продавать технологию инвесторам и потенциальным клиентам. Прототип ВР-устройства содержит по два дисплея с разным разрешением перед каждым глазом. Разрешение называют близким к возможностям человеческой сетчатки, но это лишь для центра поля зрения, области перекрытия микродисплея в 30 градусов с частотой 240 герц. «Периферийный» дисплей выводит картинку в 1600×1440 с перекрытием 100 градусов.

Преимущество данной системы перед варифокальными системами с отслеживанием взгляда в том, что здесь разные фокусные расстояния уже заложены в визуализацию, то есть система не подстраивается, она изначально содержит возможности для вашей рефокусировки без всякой задержки.

Резонно предположить, что рендеринг светового поля очень затратен по вычислительным ресурсам. В компании уверяют о приближении к обычному стереорендерингу для ВР-очков, но конкретной информации не дают.

Текущий прототип очков виртуальной реальности CREAL громоздкий, но компания ожидает большого прогресса к концу 2022 года и адаптирует технологию для дополненной реальности.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook!

Далее: Ricoh тестирует «голографический» рекламный стенд WARPE