Deutsche Bank опубликовал доклад, в котором проанализировал текущее положение рынка виртуальной реальности и его будущее на пять лет вперёд. По данным финансовых специалистов, массовое потребительское принятие VR произойдёт в 2016 году, когда соответствующие товарные предложения выкатят Facebook, Sony и HTC.
Deutsche Bank уверен в том, что в течение следующего года Facebook сможет заработать на виртуальной реальности порядка $600 миллионов, включая продажи полутора миллионов очков по $350 за пару — и это будет почти половина всех продаж десктопных очков в мире. Также компания заработает $75–100 миллионов на продаже софта, виртуальных товаров в приложениях и подписках.
Тем не менее основным катализатором глобального рынка будут мобильные решения. Одной из причин этого называются огромные размеры базы пользователей смартфонов с тенденцией переводить деятельность с настольных устройств на мобильные. Спустя много лет присутствия на рынке сенсорные смартфоны стали основным средством компьютерного отдыха благодаря низкой стоимости владения, хорошим возможностям по обработке данных и дружественным интерфейсам.
В результате основные доходы в виртуальной реальности связываются с мобильными гарнитурами. Deutsche Bank прогнозирует, что количество дополнительных товаров на единицу основных в мобильной VR, которое сейчас находится рядом с 0%, за следующие пять лет вырастет до 3%, что также выразится в росте базы пользователей до 25 миллионов. «Настольная» виртуальная реальность, скорее всего, сильно отстанет от мобильной, учитывая намного более высокую стоимость владения, которая составит почти $1500. А к 2020 году глобальный VR-рынок вырастет до $7 миллиардов, из которых $3 миллиарда займут продажи устройств и контента, а $4 придутся на рекламу.
Далее: TrendForce предсказывает продажи 14 млн VR-устройств в 2016 году
По материалам Bidness