Oculus поделилась исследованием мультифокального отображения картинки с окулографией

293

Исследовательское подразделение компании Oculus опубликовало статью о технологии мультифокального отображения информации с отслеживанием глаз, детально рассказав о том, что в компании называют стендом тестирования восприятия.

Современные потребительские очки виртуальной реальности передают единственную монофокусную плоскость отображения, что порождает конфликт сигналов вергентности и приспособляемости. Пользователь просто не имеет возможности правильно фокусироваться из-за неспособности дисплея обеспечить реалистичный фокус для каждого глаза. Это снижает реалистичность и комфорт. Больше об этом конфликте вы можете узнать в статье о технологии дисплеев с фокальной поверхностью.

Под плоскостью отображения подразумевается фрагмент визуализированной сцены с одной глубиной фокуса. С точным отслеживанием глаз и созданием нескольких независимых плоскостей отображения, каждая из которых взята из разных областей переднего и заднего фона, вы можете имитировать ретинальное размытие. Тестовый стенд Oculus Research позволяет продвинуться дальше.

По словам исследователей, цель проекта — создать уникальный стенд в надежде на лучшее понимание необходимых вычислительных ресурсов и точности такой системы, которая не только отслеживает взгляд пользователя, но и корректирует многоплановую сцену, чтобы соответствовать движениям глаз и головы. Известные мультифокальные дисплеи на такое просто не способны.

Мы хотели усилить способность точно измерять реакцию приспособляемости и представлять изображение самого высокого качества, — говорит научный сотрудник Кевин Маккензи (Kevin MacKenzie). — Удивительно думать, что после многих десятилетий исследований, проведённых очень талантливыми учёными в области зрения, вопросы о том, как ориентируется система фокусировки глаз, и какой стимул она использует для оптимизации фокуса, все ещё не очень чётко очерчен. Самая захватывающая часть создания системы — это количество экспериментальных вопросов, на которые мы можем ответить, —вопросов, на которые можно было бы ответить только с помощью такого уровня интеграции между представлением стимулов и измерением показателей движений зрительного аппарата.

Команда утверждает, что её метод отображения совместим с текущими реализациями графических процессоров и достигает ускорения на три порядка по сравнению с предыдущими работами. Это, по словам инженеров, поможет проложить путь к установлению практических требований для отслеживания и визуализации в интересах развития мультифокальных дисплеев.

Умение прототипировать новое аппаратное и программное обеспечение, а также измерять восприятие и физиологические реакции зрителя открыли новые возможности не только для разработки продукта, но и для развития фундаментальной науки о зрении, — добавляет научный сотрудник Марина Занноли (Marina Zannoli). — Эта платформа должна помочь нам лучше понять роль оптического размытия в восприятии глубины, а также выявить основные механизмы, которые способствуют конвергенции и размещению. Эти две области исследований напрямую повлияют на нашу способность создавать комфортные и захватывающие впечатления в виртуальной реальности.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook

Далее: Oculus добавила в SDK восемь методов передвижения