Инженер Meta* пообещала прорыв с очками дополненной реальности на уровне первых Rift

161

Кейтлин Калиновски, руководитель по аппаратному обеспечению в проекте очков дополненной реальности Meta*, раскрыла детали нового продукта, на который её компания делает очень большую ставку. По официальным данным, сюда уходит половина многомиллиардного бюджета Reality Labs, то есть несколько миллиардов долларов в год.

Калиновcки ранее управляла разработкой и интеграцией продуктов для линеек очков Oculus Rift, Go и Quest. За её плечами двадцатилетний опыт, в том числе в команде MacBook Pro и во всех аппаратных продуктах Oculus, выпущенных после первых контроллеров Touch. Она обладает массой данных, которые заблокированы договором о неразглашении, однако работодатель разрешил ей поделиться тем, что поможет поддержать интерес аудитории и имидж компании. А также, судя по словам инженера, создать правильный эмоциональный настрой у ранних последователей.

Шесть лет назад Meta сделала ставку на автономную концепцию, запустив Quest. С тех пор мы увидели два новых поколения очков, а кульминацией стало преобразование Horizon OS в операционную систему для устройств от разных производителей. Не все разделяют официальную позицию Meta по этому вопросу. А в прошлом дебаты шли и о том, стоит ли вообще отвязывать виар от компьютера. После оседания пыли от споров, говорит Калиновски, очки дополненной реальности будут сравнивать именно с Rift. Но не по концепции, а по воздействию на умы. Восклицания, по её мнению, будут звучать как: «Боже мой, вау! Я не могу в это поверить!».

Project Nazare (под таким рабочим названием идёт разработка очков) должны дать пользователям абсолютно новый опыт. Это не просто очки, которые могут показывать информацию со смартфона, или что-то вроде Ray-Ban Meta, которые фотографируют и играют музыку. Это дополнение мира посредством проецируемых изображений.

Похожую технологию Meta ввела в Quest 3, но сами по себе они непрозрачны, их нельзя носить повседневно, то есть опыт дополненной реальности на Quest и новых очках будет сильно различаться. Калиновски, при этом, подаёт прямое наложение данных через частично прозрачные дисплеи как преимущество. С этим могут не согласиться другие инженеры, поскольку дисплей не может быть полностью прозрачным, а засветка внешним светом делает картинку более блёклой по сравнению с реальным миром. Наложение через камеры такого недостатка лишено по определению.

Тем не менее, технологии идут вперёд. Новые яркие дисплеи и источники света могут нивелировать недостатки прозрачности, а на замечание об очень малом поле зрения, которое даёт современная оптика с разумными габаритами, Калиновски отвечает, что ни один продукт на рынке «не готовит вас к погружению в большое поле зрения» Project Nazare.

Meta обещает технологический прорыв, это обещание в случае невыполнения может дорого ей обойтись. Но успех действительно должен заставить людей пересмотреть взгляды на отрасль и акции одной американской компании.

Другие сдвиги позволили сделать генеративные нейросети. Например, инженеры Reality Labs уменьшили размеры камер благодаря возросшим возможностям нейросетевого шумоподавления в реальном времени. Это освобождает больше места для таких вещей, как процессоры и батареи. Есть достижения в области SLAM-позиционирования и сжатия важных данных для ускорения обработки и сбережения драгоценной энергии в миниатюрном гаджете. Калиновски отмечает, что это не все способы использования ИИ для расширения возможностей маломощных устройств, таких как очки дополненной реальности.

Эта технология стоит в центре продуктовой стратегии Nazare. А отрабатывают её на Ray-Ban Meta. Недавно они получили способность буквально вести беседу с пользователем, понимая, на что он смотрит и чем заинтересовался настолько, что сфотографировал.

Калиновски с командой внимательно следит за Ray-Ban Meta и использует извлечённые уроки в следующем большом продукте. И после её слов Meta не сможет сделать его меньше ожидаемого.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty

Далее: OPPO променяла дополненную реальность на ИИ