Microsoft: потребительские ВР-очки не оправдали ожиданий

581

Грег Салливан (Greg Sullivan), директор по коммуникациям подразделения Windows Mixed Reality в компании Microsoft, сделал важное для признания, но очевидное в своей сути заявление: потребительские очки виртуальной реальности текущего поколения «в целом не оправдали высоких ожиданий, которые были на них возложены».

Интересно, что иммерсивные ВР-очки были представлены как потребительские устройства, и я думаю, что в целом они не соответствовали высоким ожиданиям, которые были на них возложены. Но то, что вы наблюдаете сейчас, это растущее число коммерческих приложений для такого типа опыта.

Слова Салливана направлены не только на собственную линейку Microsoft. Наши собственные наблюдения показывают бо́льшую заинтересованность в устройствах виртуальной реальности у профессионалов, нежели у потребителей, которым интереснее более сиюминутные характеристики, чем возможности, которые очки предоставляют в перспективе.

Хотя огня пока нет, масла в его потенциальный источник добавляет молчаливое подтверждение слабых продаж всех очков виртуальной реальности, ориентированных на потребительский рынок. Их крупные производители не делятся статистикой продаж, несмотря на то, что ведут их почти три года. Очевидно, гордиться нечем. Такие факторы, как высокая цена самих очков и необходимость в не менее дорогом компьютере, остаются постоянным барьером для входа.

Microsoft заключила партнёрские соглашения с Dell, Lenovo, Acer, HP и Samsung для выпуска устройств на платформе Windows Mixed Reality в конце 2017 года. Спроектированные самой Microsoft, они выделяются интегрированной системой трекинга, не требующей внешних датчиков. Через полтора года после релиза эти очки не отбили и трети доли Rift или Vive в Steam, хотя показывают рост. А в магазине Microsoft Store в разделе Mixed Reality всего 42 приложения.

Салливан уверен, что виртуальная реальность ценнее в нише профессионального оборудования. Дизайнерам, инженерам и разработчикам программного обеспечения ВР-устройства предоставляют те же возможности, что и геймерам — с поправкой на то, что профессионалы менее восприимчивы к высоким ценам в силу намерения компенсировать затраты плодами своего труда.

Вместе с тем в проекте HoloLens 2 маркетологи Microsoft также сконцентрировались на создателях, а не потребителях. В компании уводят иммерсивные устройства в сторону бизнеса, не разделяя ДР и ВР в отдельные категории. По словам Салливана, производитель думает о них «как о двух сторонах одной медали».

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в TelegramВКTwitter и Facebook

Далее: Дополненная реальность Microsoft получила более естественное освещение