Исследователи Microsoft опубликовали новую научную работу по окулографии «Mise-Unseen: Using Eye-Tracking to Hide Virtual Reality Scene Changes in Plain Sight». Она описывает систему, которая незаметно изменяет, показывает и скрывает объекты в виртуальной реальности, когда те оказываются на периферии поля зрения пользователя. Этот приём, давно известный фокусникам, будет полезен при создании приложений для незаметной динамической работы с контентом и вниманием пользователя.
Авторы работы подробно описали её суть в видео:
13-страничный документ написан стажером Microsoft и аспирантом Потсдамского университета Себастьяном Марвецки (Sebastian Marwecki) вместе с исследователями Microsoft Энди Уилсоном (Andy Wilson), Эялом Офеком (Eyal Ofek), Маром Гонсалесом Франко (Mar Gonzalez Franco) и Кристианом Хольцем (Christian Holz).
Объекты в сцене можно менять, чтобы помогать пользователю или, разумеется, вводить его в заблуждение. Трекинг взгляда также подходит для прогнозирования выбора из нескольких вариантов: программное обеспечение определяет, что вы выберете, а затем перемещает объект в соответствии с вашим физическим положением.
Возможно, самый интересный момент исследования касается окулографии для повышения эффективности рендеринга, а также метода борьбы с укачиванием от симулированных передвижений. В статье сравнивается популярный подход туннельного сокращения обзорности при перемещении и постепенное снижение частоты обновления на периферии зрения вплоть до 1 герца с размытием.
По словам учёных, большинство участников их эксперимента предпочли последнее, более новое решение.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: DEUS разрабатывает модуль окулографии для очков Odin