Немецкие учёные нашли зависимость активности мозга от укачивания в виртуальной реальности

212

Новое исследование укачивания в виртуальной реальности показало наличие определённой регистрируемой с помощью аппарата ЭЭГ активности мозга, которая сильно коррелирует с этим неприятным процессом. Потенциально это значит, что укачивание можно не только измерить, но и предотвратить.

Результаты исследования опубликовали учёные из Йенского университета в рецензируемом журнале «Frontiers in Human Neuroscience». У его 14 участников в ЭЭГ-шлеме и очках «PlayStation VR» намеренно вызывали укачивание, в течение 45 минут подвергая их органы чувств воздействию различных эффектов движения. Испытуемые также субъективно оценивали симптомы укачивания на протяжении всего эксперимента.

Авторы работы обнаружили общую закономерность в изменении мозговой активности, которая полностью соответствовала субъективному восприятию укачивания подопытными.

По сравнению с изолинией ЭЭГ (в виртуальной реальности) спектр мощности для частот ниже 10 Гц увеличивается во всех областях мозга. Увеличение частоты положительно коррелировало с уровнем укачивания. Субъекты с наивысшим [восприятием укачивания] имели наибольший прирост мощности в тета-, дельта- и альфа-частотах, пишут учёные. И делают следующий вывод:

Мы продемонстрировали, что морская болезнь, вызванная виртуальной реальностью, связана с отчётливыми изменениями в функции мозга и связности. Здесь мы предложили несоответствие визуальной информации при отсутствии адекватного вестибулярного стимула в качестве основной причины в соответствии с моделью прогнозирующего кодирования. […] Дифференциация того, какие изменения в активности мозга связаны с сенсорным конфликтом или вызваны укачиванием, должна быть изучена в дальнейших исследованиях. Учитывая возрастающее значение виртуальной реальности, глубокое понимание ограничений, налагаемых [укачиванием], будет приобретать всё большее значение. Меры по противодействию возникновению укачивания или помощь в его обнаружении на ранней стадии, несомненно, улучшит прогресс в этой многообещающей технологии.

Полученные данные являются дополнительным доказательством того, что укачивание можно объективно обнаружить с помощью неинвазивного оборудования и использовать данные в исследованиях новые методов обеспечения комфорта в виртуальной реальности.

Познакомиться с оригинальным отчётом можно в PDF.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!

Далее: FDA одобрило ВР-терапию боли EaseVRx для применения в качестве рецептурного лечения