Niantic за раз уволила 230 человек из-за финансового кризиса


Niantic за один день 29 июня уволила 230 сотрудников. С момента предыдущего массового сокращения на 90 сотрудников прошёл всего год. Тогда компания отменила четыре проекта, включая игру по франшизе «Трансформеры». В этот раз такая участь постигнет игру NBA All-World и проект по вселенной Marvel. Кризис руководство связывает с последствиями пандемии COVID-19.

Генеральный директор Niantic Джон Ханки обратился к коллегам с заявлением, в котором, в частности, прояснил причины решения руководства:

После резкого роста доходов, который мы наблюдали во время COVID, мы увеличили численность персонала и связанные с этим расходы, чтобы более агрессивно развиваться, расширяя существующие игровые команды, работу над нашей платформой дополненной реальности, новые игровые проекты и роли, которые поддерживают наши продукты и наших сотрудников. После COVID наша выручка вернулась к уровню, имевшемуся до COVID, а новые проекты в области игр и платформ не принесли доходов, соизмеримых с этими инвестициями. Это изменение вернёт расходы и доходы в соответствие, сохранив наши основные активы и долгосрочный потенциал роста.

 

[…]

 

Существуют как внутренние, так и внешние факторы. Мы работаем в сложных рыночных условиях из-за общего глобального макроэкономического спада, а также уникальных проблем на рынках мобильных игр и дополненной реальности. За годы, прошедшие после запуска Pokémon GO, мобильный рынок переполнился, а изменения в магазинах приложений и мобильной рекламе усложнили запуск новых крупномасштабных мобильных игр. Мы также сталкиваемся с рынком дополненной реальности, который развивается медленнее, чем предполагалось, из-за технологических проблем и из-за того, что крупные игроки замедляют свои инвестиции в свете макросреды.

 

Мы также несём ответственность за собственную деятельность. Современный высококонкурентный рынок мобильных игр требует ослепительного качества и инноваций. Это также требует сильной монетизации и социального ядра, которое может стимулировать вирусный рост и долгосрочное взаимодействие. Команды нуждаются в платформенных инструментах, которые умножают силу, позволяя им быстро и эффективно создавать высококачественные продукты с мощными функциями вовлечения. Наши карты и платформа дополненной реальности должны предоставлять функции, которые нужны разработчикам, ясным и надёжным способом. Мы не достигли наших целей во всех этих областях.

В конъюнктуре 2022–2023 годов Niantic оказалась среди сотен технологических компаний, которые провели массовые увольнения. Многие из них, включая Meta* и Microsoft, утверждали, что наняли слишком много сотрудников во время пандемии, и теперь им нужно оптимизировать команды.

Niantic вместе с затратами на разработку своей платформы Lightship преследует череда коммерческих неудач. Одной из них могла стать игра Peridot, первая попытка создать оригинальный продукт после Ingress. Её опубликовали в мае, и аналитики Sensor Tower утверждают, что заработать на внутренних покупках удалось лишь $1,4 миллиона. Вряд ли это окупает разработку.

Ханки, однако, не намерен сворачивать проект. Он хочет сделать недавно выпущенные игры «успешными с точки зрения удержания пользователей, доходов и прибыльности» и продолжит работу над Pikmin Bloom, Peridot и Monster Hunter Now.

Важнейшим источником финансирования Niantic остаётся Pokémon GO, в которой с 2020 года люди ежегодно совершают покупки более чем на миллиард долларов. Вряд ли такое может продолжаться бесконечно, однако Ханки в освещении приоритетов компании всерьёз говорит об игре как «вечном» проекте:

Главным приоритетом является сохранение Pokémon GO здоровой и развивающейся как вечной игры. Хотя мы внесли некоторые коррективы в команду Pokémon GO, наши инвестиции в продукт и команду продолжают расти.

Тем временем игроков зажимают высокие цены: в конце марта Niantic почти удвоила стоимость билетов на дистанционные рейды, популярного игрового товара, который родился в ковидный период как возможность играть в подвижную игру из дома. В компании считают, что этот инструмент был необходим, но изжил себя, так как в целом противоречит её видению игры, в которую люди должны играть на свежем воздухе, вместе и лично. Мера понравилась не всей аудитории.

За период с июля 2022 года по март 2023 года данные Sensor Tower показывают, что Niantic зарабатывала в среднем $70 миллионов валового дохода от покупок в приложениях каждый месяц. За три месяца с момента повышения цен на дистанционные рейды компания зарабатывала в среднем $53 миллиона в месяц. Разница в $17 миллионов могла обратить на себя внимание руководства.

Финансовая сторона платформы Lightship остаётся закрытой от общественности, поэтому коммерческий успех платформы трудно оценить. Её перспективы Ханки связывает оптимизацией расходов и кроссплатформенными веб-приложениями:

Мы сокращаем и фокусируем нашу команду платформы в соответствии с уменьшением количества игр, которые мы создаем, с целью делать меньше, но лучше.

 

Мы продолжим инвестировать в наши карты и платформу дополненной реальности, чтобы разработчики могли создавать, развивать и монетизировать свой собственный опыт ДР. Нашим наивысшим приоритетом в этой области является создание экосистемы разработчиков, которые создают кроссплатформенные, веб-приложения (с использованием 8th Wall) и ДР-приложения на основе Unity. В грядущем мире очков мы ожидаем значительной фрагментации и считаем, что, как и в случае с мобильными устройствами, создателям контента потребуются кроссплатформенные решения, которые позволят им использовать свои инвестиции в контент для наибольшего количества устройств и пользователей. Наша система визуального позиционирования и ориентированная на человека карта дополненной реальности предоставят им лучшие в отрасли инструменты для создания совершенно новых способов, позволяющих людям наблюдать и исследовать мир.

*В России признана экстремистской организацией 

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Google, вероятно, закрыла проект очков дополненной реальности Iris ещё в начале года