NVIDIA показала потолок возможностей платформы Omniverse по реалистичности графического рендеринга — виртуальную реальность с полной трассировкой лучей. Мечта многих разработчиков очень требовательна, без передового адаптера компании загрузить такую сцену пока невозможно.
Omniverse как платформа для многопользовательской визуализации дополненной и виртуальной реальности поддерживает импорт очень сложных сцен из файлов USD с десятками миллионов полигонов. В отличие от игровых движков, поскольку используется полная трассировка лучей, предварительная обработка или компиляция не требуются. Объекты можно перемещать и масштабировать, а освещение будет адаптироваться в реальном времени.
Приложение работает со SteamVR, поэтому теоретически должно работать почти с любыми очками для ПК. Но официально в качестве устройств ввода заявлены лишь контроллеры Oculus Touch и HTC Vive.
Трассировка лучей в реальном времени в виртуальной реальности — непростая задача. В качестве минимально необходимого графического процессора NVIDIA заявляет RTX 3080 Ti, а в рекомендуемой конфигурации — пару RTX 3090 с NVLink. Более того, для повышения производительности Omniverse XR использует статический фовеальный рендеринг, поэтому в полном разрешении только центр поля зрения. Компания говорит, что конкретный метод «создан специально для трассировки лучей в реальном времени».
Это интересный эксперимент, который в некоторых случаях можно адаптировать к рабочим задачам, но для большинства пользователей он послужит только напоминанием о том, сколько вычислительной мощности нужно для обеспечения действительно реалистичного интерактивного виара.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!
Далее: SteamVR 1.22 открывает пейзажи Майорки и много исправлений для OpenXR