NVIDIA анонсировала новый набор сред разработки, инструментов, приложений и плагинов для Omniverse, платформы создания миров метавселенной на основе формата Universal Scene Description или USD.
Расширение Omniverse включает несколько инструментов и функций на основе алгоритмов искусственного интеллекта, которые дают художникам, разработчикам и инженерам возможность создавать виртуальные миры и контент менее трудозатратно и легче подключать современные 3D-приложения, такие как PTC Creo, SideFX Houdini, Unity и решения на платформе Siemens Xcelerator.
Новые приложения и обновления
Помимо запуска Avatar Cloud Engine, облачного ИИ-сервиса для реалистичных виртуальных помощников и цифровых людей, компания представила следующие обновления:
- Omniverse Kit — инструментарий для создания собственных расширений и приложений для Omniverse:
- Крупные обновления PhysX в Omniverse, в том числе масштабируемое моделирование мягкого тела и ткани в реальном времени, помогающее повысить физическую точность виртуальных миров и объектов.
- Обновление OmniLive Workflows — пересмотр взаимодействия на основе USD, обеспечивающий повышенную скорость и производительность для множества приложений и открывающий USD-процессы для упрощения совместной работы художников и разработчиков.
- Omniverse Audio2Face — нейросетевой инструмент, который может создавать лицевую анимацию из аудиофайла. Заявлена возможность генерировать реалистичные эмоции и анимировать все черты лица.
- Omniverse Machinima — приложение для простого создания 3D-кинематики и анимационных фильмов. В нём есть сотни новых бесплатных 3D-ресурсов из игр Post Scriptum, Beyond the Wire и Shadow Warrior 3, а также набор новых ИИ-инструментов для анимации, таких как Audio2Gesture для генерации реалистичных движений рук и тела из аудиофайлов.
- Omniverse DeepSearch — доступное клиентам Omniverse Enterprise нейросетевое решение для интуитивно понятного и точного поиска в больших неразмеченных базах данных 3D-объектов с использованием естественного языка. Он должен помочь разработчикам игр и студиям визуальных эффектов, у которых есть сотни тысяч немаркированных ресурсов, с крайне затруднительным поиском чего-то конкретного.
Кроме перечисленного, недавно в виде расширения Omniverse открылась Modulus, инфраструктура машинного обучения для физики. NVIDIA говорит, что при производительности почти в реальном времени модели Physics ML, обученные Modulus, работают в 4000 и даже в 100 000 раз быстрее в зависимости от приложения, обеспечивая высокую точность. В компании отметили, что Modulus является одним из краеугольных камней научных цифровых двойников, в том числе NVIDIA Earth-2.
Метавселенная на USD Connectors
В рамках совместных усилий с партнёрами в экосистемах для промышленности, проектирования, моделирования и САПР NVIDIA представила 11 новых USD-плагинов Omniverse Connectors для взаимодействия со сторонним ПО. Общее количество коннекторов в Omniverse достигло 112.
В бета-версии открылись плагины для PTC Creo, Visual Components и SideFX Houdini. Продолжается разработка для Blender, Autodesk Alias и Autodesk Civil 3D, Siemens JT, SimScale, Open Geospatial Consortium и Unity.
NVIDIA также выпустила важные обновления основных технологий моделирования, которые представляют материалы, физику и свет:
- NVIDIA MDL теперь полностью опенсорсная, что позволяет разработчикам добавлять поддержку языка описания материалов в любой рендерер.
- NeuralVDB, бета-версия которого скоро появится, представляет собой эволюцию OpenVDB, оптимизируя ИИ- и графические вычисления для разреженных объёмных наборов данных и сокращая объём памяти, необходимый для этих массивов, в 100 раз.
Облачная платформа Omniverse на видеоадаптерах NVIDIA уже работает примерно в 700 компаниях, помогая улучшать архитектуру и дизайн продуктов, упрощать рабочие процессы, создавать цифровых двойников заводов и даже городов.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!
Далее: Esri выпустила SDK ArcGIS Maps для Unity и Unreal Engine