Инструментарий для производства высококачественного интерактивного звукового контента для виртуальной реальности Oculus Audio SDK официально вышел из стадии бета-тестирования. Он даёт разработчикам целый спектр плагинов пространственного звука для Unity, Unreal Engine и связующего программного обеспечения вместе с бесплатной аудиотекой из более чем 500 эффектов, специально разработанных Oculus для VR-софта.
Наряду с поддержкой Unreal Engine 4 и Unity 5 (вместе с плагином Oculus Native Spatializer, который инсталлирует монофонический звук в трёхмерное пространство относительно головы пользователя), Audio SDK работает с промежуточным программами типа FMOD и Wwise, AAX-плагином для Avid Pro Tools и VST-плагином для Windows и OS X. Полный обзор возможностей и руководство по интеграции доступны в специальном разделе девелоперского портала Oculus.
Audiokinetic Wwise помог нам создать эталонный VR-звук для наших разработчиков и всего мира, — заявил директор аудионаправления Oculus Брайен Хук (Brian Hook). Поддержка Audiokinetic и других ключевых компаний на рынке связующего звукового программного обеспечения сделала переход от традиционного игрового звука к высококачественному VR-аудио как можно более плавным для многих фирм.
Разработчики, ищущие возможности обогащения своих проектов, могут скачать пакет Oculus Audio Pack с различными звуками, от противного хлюпания крови (это ведь жестокий мир видеоигр) до звона ключей в замочной скважине, которые играют роль мелких деталей, превращающих стерильный виртуальный мир в нечто живое.
Звук очень много значит для нашего восприятия реальности: его низкое качество делает погружение невозможным, а высокое — заставляет погружаться глубже, чем даёт визуальный ряд. Так же, как и с виртуальными источниками света, VR-звуки должны правильно отражаться от поверхностей, взаимодействовать с ними, их источники должны быть правильно расположены и направлены в пространстве.
Далее: Oculus Story Studio рассказала об используемом оборудовании и софте
По материалам Road to VR