Quest переводят на Unreal Engine 5.1, исправлять ошибки UE4 будут до конца 2023 года

293

Meta* переводит платформу Quest с Unreal Engine 4 на 5.1. Новый движок предлагает множество улучшений, но хорошая новость омрачена отсутствием двух главных преимуществ, которые не предназначены для мобильных устройств, — технологий Nanite и Lumen. 

В блоге Meta появилась рекомендация переходить на UE5. Вместе с этим компания не советует делать это в середине проекта, поскольку смена фундамента может повлечь серьёзные последствия для процесса разработки, тогда как четвёртое поколение движка продолжает нормально работать в Quest Store и App Lab. 

Следует внимательно оценить сроки. Meta будет поддерживать исправления критических ошибок для UE4 до конца 2023 года, хотя даже после прекращения поддержки разработчики сохранят доступ к ресурсам и документации UE4 в репозитории Meta на GitHub. 

Ещё один фактор — отсутствие поддержки UE5 для оригинальных Quest 2019 года. Компания планирует через некоторое время предоставить отдельные файлы для каждого устройства, что позволит обновиться авторам приложений для Quest 1. Но это дополнительный прощальный жест устаревшей платформе. Примечательно, что OpenXR — единственный API виртуальной реальности, поддерживаемый Meta в Unreal Engine 5.

К сожалению, две самые важные функции последней версии движка Epic Games не доступны и вряд ли появятся в автономных очках в ближайшее время. Речь идёт о системе геометрии Nanite и глобальном освещении Lumen.

Nanite открывает новый формат сетки и технологию рендеринга мелких деталей в масштабах отдельных пикселей и больших количествах. Она работает как система «непрерывной» детализации, которая рисует детали из исходной 3D-модели. В документах для разработчиков Epic Games сообщает, что Nanite может увеличить сложность геометрии приложения, увеличить количество треугольников и объектов «на несколько порядков».

Второй технологией стала система динамического глобального освещения Lumen, которая улучшает внешность виртуальных сред, поскольку умеет использовать программную и аппаратную трассировку лучей.

Обе технологии просто не предназначены для работы на мобильных процессорах и не поддерживают Android.

Nanite работает на множестве других устройств, включая PS5, Xbox Series S, X и ПК даже с самыми скромными графическими картами поколения Maxwell. PS4 и Xbox One также поддерживают Nanite, хотя и экспериментально. Lumen разработана для PS5 и Xbox Series S и X, а также компьютеров с высокой производительностью. Программную трассировку лучей можно выполнять на картах NVIDIA GeForce GTX 1070 или мощнее, а аппаратная трассировка начинается с линейки NVIDIA RTX 2000 и AMD Radeon RX 6000. Xbox One и PlayStation 4 для этого не хватает. 

Epic в документации Lumen прямо говорит об отсутствии планов по разработке системы динамического глобального освещения для мобильного конвейера. Без поддержки со стороны Epic у Meta не осталось выбора.

Обратите внимание на технические подробности перехода на UE5, которые описаны в оригинальном анонсе.

*В России признана экстремистской организацией

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.

Далее: Реферальная программа Quest Store превратила отзывы в спам по всему магазину