На Quest 2 и Pro начало поступать обновление v56, которое улучшает имеющиеся функции очков и приносит новые. Апдейт в самом деле богат на нововведения, такие как прогресс с трекингом рук, оптимизация фоновых обновлений, локальное затемнение по всей системе и возвращение трансляции в Facebook*.
Hand Tracking 2.2
Обновление отслеживания рук 2.0 в прошлом году улучшило обработку быстрых движений, перекрывания и соприкосновений. Обновление 2.1 в январе уменьшило процент потерь объектов при трекинге и ускорило их подхват. Hand Tracking 2.2 уменьшает задержку отслеживания рук, «приближая опыт к контроллерам». Meta* заявляет о снижении задержки до 40% при обычном использовании и до 75% при быстром движении.
Новый режим Fast Motion Mode (FMM), который могут включать разработчики, должен улучшать отслеживание быстрых движений, характерных для спортивных и танцевальных приложений. В Meta так гордятся результатом, что даже выпустили демо-приложение Move Fast, помогающее оценить его по достоинству.
Автовключение ради обновлений
Когда вам нужно обновить приложение в виаре, вы отрезаны не только от других приложений из-за куцей многозадачности, но и от внешнего мира. Во время обновления просто нечего делать, а если снять очки, они никак не сообщат о завершении процесса.
Meta уже добавила в Quest автоматическое обновление приложений при зарядке и добавила опцию обновления перед выключением в меню отключения питания, но оставила неприятный сценарий, при котором приложения и система не будут обновляться: если батарея разрядилась до нуля во время игры.
При подключении кабеля зарядка начинается, но выключенный гаджет не обновляет софт. V56 заставляет очки включаться и начинать загрузку. А ещё теперь уровень заряда батареи есть на экране выключения. Неназванные улучшения также коснулись уведомлений о низком заряде.
Общесистемное локальное затемнение
ЖК-дисплеи Quest Pro — это не OLED, который может затемнять отдельные области панели, давая более насыщенную и естественную цветопередачу. Но у очков есть козырь в виде более 500 светодиодов, которые могут отчасти имитировать поведение OLED.
До v56 локальное затемнение в Pro было доступно для каждого приложения при условии, что разработчик его включил. Теперь же пользователь может включить его для всей системы, а разработчикам оставили возможность выключения для своего софта.
У опции есть заметный компромисс, которого лишены OLED-панели. Ограниченное количество диодов не позволяет точно разделять тёмные и светлые области, поэтому активные диод может освещать место, где свет не предусмотрен, создавая паразитный ореол.
Прямая трансляция в Facebook
Quest изначально умели транслировать видео в Facebook в прямом эфире. Meta удалила эту функцию в 2021 году в обновлении v30, сославшись на её непопулярность. Два года спустя компания возвращает функцию «по многочисленным просьбам» — только в виде экспериментального обновления, которое будет разворачивать постепенно отдельно от основного пакета v56.
В отличие от предыдущей реализации, новая функция будет отображать над интерфейсом приложений плавающую панель с текущим количеством зрителей и чатом в реальном времени.
Живые субтитры в главном меню и переназначение кнопок
В специальных возможностях появились две любопытные функции.
Live Captions будет отображать плавающие субтитры для любой звуковой дорожки, воспроизводимого в системных приложениях, таких как Quest TV, на вкладке «Обзор» и в Quest Store. Meta говорит, что изучает возможность расширения функции и на другие приложения — потенциально на всю систему.
Переназначение кнопок позволяет менять местами кнопки, создавать собственные карты органов управления и так далее.
Свайп-клавиатура
Функция Swipe Typing для виртуальной клавиатуры позволяет набирать тексты скользящими движениями, соединяющими символы. Эта возможность давно известна по смартфонам и, теоретически, ускоряет ввод.
***
Обновление v56 распространяется, как всегда, постепенно, поэтому некоторым пользователям придётся ждать дольше остальных.
*В России признана экстремистской организацией
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Nau Engine получит поддержку OpenXR и сможет делать сборки для HoloLens и Vision Pro