Компания Sandler Research, предоставляющая доступ к маркетинговым исследованиям, добавила в свой портфель три отчёта по рынку мобильной дополненной реальности 2015-2019 года — глобальный и два региональных по Китаю и Японии. В списке исследованных компаний присутствует Metaio, купленная Apple около месяца назад, поэтому в составлении планов по этим прогнозам нужно будет учитывать постепенный переход доли этой компании к другим игрокам.
Отчёт по глобальному рынку содержит 102 страницы и рассказывает о 14 представителях AR-бизнеса: Augmented Pixels, Aurasma, Blippar, Catchoom, DAQRI, Google, Here (Nokia), Infinity Augmented Reality, Metaio, Qualcomm, Total Immersion, VividWorks, Wikitude и Zappar. Некоторые из них использовали для сбора средств на реализацию проектов краудфандинг, что, по мнению исследователей, принесло рынку пользу сразу с нескольких сторон.
Во-первых, это повысило осведомлённость пользователей о технологии. Во-вторых, примеры «народного единения» убедили поставщиков создавать предложение и построить конкурентную среду, поспособствовав снижению цен. И в-третьих, это позволило компаниям прогнозировать спрос на их продукцию, напрямую общаться с потребителями и привлекать их для сбора мнений на этапе разработки.
С другой стороны с дополненной реальностью экспериментировали рекламодатели, которые справедливо рассчитывают на привлекательность технологии для конечного потребителя. Однако росту VR в рекламном сегменте может препятствовать низкое качество контента и нехватка возможностей его добавления.
В докладе также разбирается рыночная ситуация по программному и аппаратному обеспечению, тенденции и драйверы глобального развития, проблемы, с которыми сталкиваются поставщики. Географически он охватывает США, Африку, Европу, Ближний Восток и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Заказать копию «Global Mobile Augmented Reality Market 2015-2019» можно здесь.
В докладе по мобильной дополненной реальности в Японии подчёркивается тенденция использования собственных устройств сотрудников на предприятиях (bring your own device — BYOD), а также персональных гаджетов, находящихся в собственности работодателей (corporate owned, personally enabled — COPE). Рост популярности BYOD и COPE должен стимулировать развитие AR-технологий в регионе.
По данным аналитиков, среднегодовой темп роста здесь составит 104,8%. Список компаний включает Aurasma, Blippar, LM3LABS, Metaio, Total Immersion, VIVIDWORKS, Vuforia, Wikitude и Zappar. Доклад содержит 88 страниц и доступен для заказа здесь.
Мобильная AR в Китае своим среднегодовым темпом роста на уровне 110% будет обязана огромной аудитории, которая в ближайшие пять лет сумеет довести поставки смартфонов и планшетов на местном рынке до 730 миллионов единиц. Важную роль в процессе будет играть краудфандинг. Однако выходу новых проектов на рынок может препятствовать государственное регулирование, особенно если дело касается машинного зрения и распознавания лиц. Более подробно с документом можно ознакомиться по этой ссылке.