Sony рассказала, как поможет разработчикам игр для PlayStation VR2

211

Sony обещает приложить все усилия, чтобы облегчить жизнь авторам игр для PlayStation VR2, включая портирование с других платформ. При разработке под очки используется тот же SDK, что и для обычных проектов для PS5. Об этой и других особенностях профессионального взаимодействия с новинкой рассказали на конференции CEDEC 2022 представители Sony Interactive Entertainment Ясуо Такахаси (Yasuo Takahashi) и Кендзё Акияма (Kenjo Akiyama).

Инструментарий поддерживает игры виртуальной реальности, созданные с помощью Unity и Unreal Engine. Sony стандартизировала интерфейс контроллеров с расположением кнопок, сделав его аналогичным другим ВР-платформам.

Ещё одной особенностью является технология обработки графических данных Flexible Scale Rasterization (FSR) или Гибкая масштабируемая растеризация. Она сочетает камеры трекинга PS VR2 и фовеальный рендеринг, чтобы свободно изменять плотность пикселей в зависимости от того, куда смотрит игрок. Это помогает улучшать видимую графику, перераспределяя ресурсы с мест, которые сейчас не важны пользователю, на области его повышенного внимания.

В SDK Sony приводит примеры решений для физической обратной связи. Вибрация теперь не только в контроллерах, но и в очках, поэтому компания знакомит с новыми возможностями и позволяет тестировать специально созданные образцы для выстрелов, шагов, прыжков и многого другого.

В ходе выступления представили пару конкретных инструментов. Например, VR Trace позволяет диагностировать проблемы с приложениями по системе Capture and Replay, то есть через автоматические воспроизводимые тестовые сценарии. VR Trace обнаруживает и выделяет проблемы, заменяет настоящие данные трекинга глаз и тела фиктивными, чтобы разработка виара была возможной без подключения очков.

Другой инструмент, Comfort Sample, позволяет разработчикам узнать о проблемах реализации, которые могут возникнуть при разработке игр виртуальной реальности. С его помощью можно испытать на себе смещённый относительно реального мира горизонт и другие ошибки иммерсивного дизайна. Здесь есть даже викторины, подающие информацию в игровой форме. Это способ японцев повысить качество проектов на своём устройстве.

В настоящий момент мы знаем общие характеристики PlayStation VR2, а также то, что релиз, официально назначенный на 2023 год, будут сопровождать больше 20 игр.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter!

Далее: Sony показала режим безопасности и другие особенности PlayStation VR 2