Аналитики ресурса Road to VR, пользуясь официальной статистикой магазина Steam, подсчитали, что количество подключённых к нему за декабрь очков виртуальной реальности достигло 1,3 миллиона единиц. Это потенциальное число покупателей любого ВР-приложения на площадке Valve — в случае успешного маркетинга и большой удачи.
По данным издания, в декабре был достигнут исторический максимум примерно в 1 342 000 уникальных устройств. Предыдущий рекорд держался с сентября 2019 года и составлял 1 218 000 устройств. А за год количество подключаемых к Steam очков выросло на 75%.
Эти данные говорят только о том, сколько очков было зарегистрировано вошедшими в Steam хотя бы один раз за декабрь 2019 года. Они не касаются специфики и длительности использования устройств, а также общих продаж устройств и приложений для них. Информация не представляет полный срез по Rift, Windows Mixed Reality и вообще не затрагивает Go, Quest и PlayStation VR.
Продолжение кривой роста количества устройств позволяет предположить, что к концу 2020, при сохранении прежних темпов, каждый месяц в Steam будут заходить пользователи 2,75 миллиона очков.
В декабре также вырос процент пользователей Steam с очками — до 1,09%(+0,07% относительно ноября). В январе 2020 года их должно впервые стать больше, чем пользователей Linux. Следующей большой вехой для ВР в Steam будет обгон macOS.
Произошли заметные изменения рыночных долей. Oculus Rift S сделали рывок до 18,46% (+3,63%), а Index теперь владеют 6,67% (+1,74%). Большая часть этих выигрышей — «заслуга» оригинальных Vive, которым всё равно остались внушительные 29,75% (-2,89%), а также Rift с их 33% (-2,55%). Очки Windows Mixed Reality опустились до 8,78%, то есть всего на 0,27%.
HTC Vive Cosmos, последняя (по времени появления) надежда тайваньцев, сумела набрать лишь 0,41%. На все очки HTC в Steam приходится 32,58%, но этот показатель постоянно снижается. По сравнению с декабрём прошлого года — на 11,06%. Oculus удерживает 51,46%, что на 5,01% больше, чем в декабре 2018 года.
Стоит особо отметить дорогие Index от Valve, которые показали удивительную динамику, превзойдя Vive Pro всего через два месяца после релиза. Теперь соотношение сил составляет 6,67% против 2,42% у Vive Pro.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Vive Pro подешевели до $600