Valve в обновлении платформы SteamVR 2.1 провела ревизию поддержки обычных игр. Старый большой экран для плоского контента (Desktop Game Theater) удалили, а взамен дали новый и улучшенный Theater Screen. Теперь приложения без поддержки виара из Steam будут запускаться в режиме киноэкрана со скрытым меню.
Киноэкран, пишет Valve, это «новый метод открепления окон от главного меню и функций; он работает аналогично существующим способам открепления». Для перехода в этот режим есть переключатель в нижней части экрана во вкладке меню. После активации меню скроется, а контент появится в свежем формате.
Чтобы перейти к управлению в режиме киноэкрана, нужно нажать на него. Это активирует курсор и интерфейс, в котором можно выключить экран, перейти в тёмный режим, поменять искривление, размер и положение двухмерной поверхности.
Хотя это не обязательно, Valve перед запуском обычных игр рекомендует выходить из всех ВР-приложений, включая домашний мир SteamVR.
Прочие улучшения
SteamVR
- Удалено старое приложение игрового кинотеатра, оно больше не поставляется со SteamVR
- Улучшено предупреждение о необходимости обновить Steam, которое видят пользователи, использующие устаревшую версию
- Исправлен размер радиуса блокировки лазерной указки в некоторых масштабированных окнах оверлея — например, в откреплённых элементах рабочего стола
- В главном меню на вкладку «Запущено» добавлена кнопка выхода из домашнего мира SteamVR
- C откреплёнными оверлеями главного меню можно взаимодействовать, когда оно закрыто
- Открытые окна можно уменьшить до 25% от их размера, а окна, связанные с контроллерами, до 10%. Соответствующие панели управления также сокращены до нужного размера
- Оверлеи приложений-сцен в главном меню теперь имеют метку «Приложение (другое)», а не «Приложение (сцена)» при сортировке. Благодаря этому они больше не затемняются, если открыто главное меню
- Для лазерной указки добавлена поддержка щелчка средней кнопкой мыши. Пока работают лишь стандартные раскладки для контроллеров Valve Index и Oculus Touch. Настройки можно поменять, отредактировав ввод в файле vrcompositor
- Чтобы исправить необычные настройки у некоторых пользователей, при использовании forcedDriver с отключённым драйвером передаётся NOP-команда, которая предписывает ничего не делать. Если вы раньше вручную меняли свои настройки, чтобы обращаться к драйверу со значением null в попытке использовать несколько систем слежения или произвести запуск без очков, это изменение может решить проблемы, которые вы могли испытывать при использовании очков
- Исправлена ошибка, из-за которой при запуске SteamVR иногда открывалось окно проводника Windows
Клавиатура
- На открытые окна рабочего стола добавлена кнопка клавиатуры
- Улучшено положение клавиатуры в оверлеях
- Добавлена ручка для перемещения старой клавиатуры в пространстве
Рабочий стол
- На клавиатуру рабочего стола добавлены клавиши со стрелками и клавиша «Скрыть клавиатуру», которая заменила «Готово»
- Теперь курсор скрыт на рабочем столе, когда находится за пределами экрана
OpenXR
- Добавлена экспериментальная настройка, которая позволяет SteamVR попытаться обеспечить совместимость с плагином Unity OpenXR от Meta*. Если эта настройка отключена, игры на Unity, выпущенные с последними плагинами Meta, не будут их использовать. Valve продолжает собирать данные о производительности и ошибках, поэтому советует пока оставить этот параметр выключенным
- Теперь после завершения работы приложения освобождается последний отправленный кадр. Это предотвращает зависание приложений (например, FS2020) при выходе из виара
OpenVR
- Параметр Prop_AllWirelessDongleDescriptions_String для очков теперь выставляется при наличии устройств, работающих с Lighthouse, даже если сами очки не используют эту систему или подключены после обнаружения этих устройств
Meta
*В России признана экстремистской организацией
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Интеграция с Mesh совсем скоро сделает из Teams метаверс-платформу