Quest 2 с самого выпуска хорошо наращивали аудиторию в Steam и в результате заняли безоговорочную лидирующую позицию. Теперь на них приходится около трети всех очков на базе SteamVR. После месячной паузы в продажах из-за отзыва лицевой подушки гаджет впервые просел по доле, но скоро должен снова набрать обороты, если не вмешается другой неизвестный фактор.
Последние официальные данные от Valve говорят, что у Quest 2 доля в 32,15% очков, которые подключали к Steam хотя бы раз за месяц. Это на 0,41% меньше прежнего результата — первое снижение после шести месяцев роста.
Из-за проблем с комплектным аксессуаром — прокладкой между корпусом и лицом пользователя — устройство пропало из магазинов на целый месяц. Facebook решила проблему, рассылая всем недовольным новые силиконовые подушечки. Других негативных факторов нет, серьёзных конкурентов тоже, а Quest 2 обновлены и теперь продаются в версиях на 128 и 256 ГБ памяти, поэтому можно ожидать немедленного перехода к наступлению.
Rift S продолжают удерживать далёкое второе место с показателем 18,09% (+0,30%). А у оригинальных Quest в прошлом месяце был рост — теперь они занимают 5,70% (+0,37%).
Valve Index «споткнулись» на 0,24%, но остались на третьем месте с 15,99%. За ними идут устаревшие HTC Vive, медленно теряющие популярность. Сейчас у них 10,01% (–0,36).
Что касается долей брендов, Facebook доминирует с 61,13% (–0,14%). У Valve — 15,99% (–0,24%). Это доля Index, поскольку других устройств компания не презентовала. Доля HTC — 14,45% (–0,11%), а Windows Mixed Reality имеет 5,79% (+0,22%).
В целом, по последним данным, количество очков в Steam снизилось с 2,07% пользователей в июле до 1,74% пользователей в августе. Но это падение, скорее всего, преувеличено: у Valve были проблемы со счётчиком, количество пользователей резко падало, но в прошлом месяце наблюдался большой приток людей из Китая (+7,21%) и Южной Кореи (+1,25%), что могло размыть долю пользователей виртуальной реальности, поскольку в этих регионах не налажены продажи лидирующих в Steam устройств от американских корпораций.
После этих скачков статистики ей труднее доверять, но Valve и раньше не раскрывала методику подсчёта и сбора данных, поэтому оснований для серьёзного подрыва или роста доверия к данным не прибавилось.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Вице-президент Facebook показал тизер смарт-очков (Обновлено: Ray-Ban объявила дату презентации)