Сегодня Valve начинает принимать заказы на первые очки виртуальной реальности под собственным брендом Valve Index. Компания объявила цену набора из очков, контроллеров и базовых станций, а также кабелей и салфеточек — $999. Поставки в США начнутся 28 июня.
Тысяча долларов без учёта налогов — это много по меркам потребительских устройств. Oculus Rift S стоят $399, а Vive можно купить за $500. Но если сравнивать Index с профессиональными устройствами, такими как Vive Pro, разница минимальна. Это говорит о позиционировании новинки, как и наличие в комплекте базовых станций, которые обеспечивают более точный трекинг по сравнению с интегрированными оптическими решениями.
Важный момент: вам не обязательно покупать полный комплект. По отдельности очки стоят $500, контроллеры (они больше не Knuckles, а просто контроллеры) — $280, а ещё $150 стоит каждая базовая станция. Итого $1080, оптом дешевле.
HTC Vive и Vive Pro, тоже по большей части разработанные инженерами Valve, Index подключаются к компьютеру кабелем. Его длина — 5 метров, а на конце находятся DisplayPort 1.2 и USB 3.0, то есть никакого VirtualLink. Базовые станции, естественно, совместимы со SteamVR Tracking 2.0. Четыре станции обрабатывают 10 квадратных метров. Встроенные в очки камеры не отслеживают движение, они нужны, чтобы пользователь мог видеть реальный мир для безопасности и в сценариях с использованием компьютерного зрения, в том числе для дополненной реальности.
Valve говорит, что основной задачей Index является обеспечение максимально возможного качества виртуальной реальности. Это лукавство, потому что Valve идёт на тот же компромисс, что и Oculus с Rift S, то есть не предлагает максимально возможное разрешение дисплеев, не желая поднимать системные требования компьютеров. Здесь заявлены жидкокристаллические дисплеи с разрешением 1440×1600 пикселей каждый, хотя на рынке доступны OLED-аналоги с более высоким разрешением. Зато в Index они работают с частотой 120 Гц (как в PlayStation VR) и даже 144 Гц в экспериментальном режиме.
В передней панели очков есть порт расширения USB 3.0 Type-A. На нижней панели расположен ползунок, который позволяет плавно регулировать расстояние между линзами для фокусировки под ваше строение черепа. Линзы, кстати, предлагают поле обзора на 20 градусов шире, чем HTC Vive «для типичных пользователей».
Интересная деталь касается наушников с фотографий. На самом деле это не наушники, а динамики, которые не должны касаться ушей. При их использовании окружающие будут слышать ваш ВР-контент. Если вам это не нужно, подключите любые наушники через миниджек.
Контроллеры держатся на руке с помощью ремешков, а в корпусе целых 87 датчиков отслеживают движения ваших рук, пальцев и силу сжатия кулака. Теоретически, вы можете легко брать и бросать виртуальные объекты с такой точностью, которая не была доступна с контроллерами Vive и Oculus Touch. Раньше вы должны были отпустить кнопку и притвориться, что бросили предмет, фактически не отпуская контроллер, а теперь вы можете полностью разжать ладонь, чтобы в дело вступил ремешок. Это сделает реалистичнее многие сценарии с физической активностью.
К сожалению, Valve по-прежнему молчит насчёт трёх обещанных ААА-игр виртуальной реальности.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: Психолог Valve: электроэнцефалографы будут в очках дополненной и виртуальной реальности