Обновление Virtual Desktop 1.30.0 обеспечило передачу данных трекинга рук, тела, лица и глаз с Quest на компьютеры благодаря среде выполнения VirtualDesktopXR, которая заменила SteamVR в прошлом году. Между тем, для пользователей SteamVR у разработчика тоже есть приятный сюрприз в виде полного скелетного ввода.
Обновление
Передача данных о трекинге почти всего тела на компьютер становится стандартом работы в VD. Однако отслеживание лица и глаз по причине эксклюзивного присутствия нужных датчиков работает только с Quest Pro, а для включения отслеживания рук в играх для ПК разработчикам необходимо внедрить в свои игры расширение OpenXR.
Virtual Desktop также получил поддержку трекинга языка и порты от Team Beef, которые появились на вкладке «Игры».
Прочие новые функции 1.30.0:
- В оверлей производительности добавлен значок для использования зашифрованного трафика
- Там же появился процент разрешения рендеринга и максимальный битрейт
- Добавлены новые музыкальные треки
- Расположение папки со скриншотами теперь можно изменить (вкладка «Медиа» в окне стримера)
- Приложение теперь остается в режиме прозрачности при загрузке Quest
- Улучшена поддержка сверхшироких мониторов
- Драйвер для виртуальных мониторов теперь поддерживает разрешение до 4к@120 (ранее 2560×1440)
- Предотвращены отключения при загрузке видео
- Жесты рук для триггера и захвата были повторно добавлены при использовании отслеживания рук в ВР-играх
- Исправлена утечка памяти графического процессора на стороне ПК
- Исправлено медленное декодирование при использовании видеокарт Radeon HD 6450 и 6550
- Исправлена проблема совместимости с 32-битной версией некоторых ВР-игр
- Исправлены проблемы совместимости с ВР-играми: Tetris Effect, Premium Bowling, Battle Talent, Paradiddle
- Игра Hubris теперь по умолчанию использует VDXR
- Исправлено смещение контроллера при использовании VDXR в Ghosts of Tabor и Contractors VR
Полный список примечаний к исправлениям можно найти в Discord.
SteamVR
Немногим после выпуска обновления разработчик Virtual Desktop Гай Годин анонсировал более глубокую интеграцию со SteamVR:
- Трекинг рук для Quest будет передаваться напрямую в SteamVR или в виде полного скелетного ввода с возможностью разведения пальцев в стороны, а также в виде эмуляции контроллеров Valve Index для приложений типа VRChat;
- Оценка положения тела и отслеживание локтей, которые пришли в Quest в декабре, будут уходить в SteamVR в виде виртуальных трекеров. Это значит, что владельцы Quest 3 больше не должны использовать трекеры локтей, а Quest 2 и Pro будут рассчитывать положение локтей с более высокой точностью.
На прошлой неделе, — пишет Годин, — мы добавили поддержку полного отслеживания пальцев через расширения OpenXR на ПК. Это всего лишь способ заставить существующие решения (например, VRChat) работать с ним, пока они не перейдут на OpenXR.
Точную дату релиза этого улучшения разработчик не назвал, но отметил, что оно выйдет совсем скоро.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальность — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Обновление Quest v62 улучшит в очках по-настоящему многое