Открытая бета-версия VRChat на ПК получила встроенную поддержку отслеживания рук через систему SteamVR Skeletal Input. Приложение для Quest обрабатывает ручной ввод с конца 2022 года. Теперь компьютерные виарчатеры тоже приобщаются к миру без контроллеров, включая жесты пальцами, а также видят более проработанные версии большинства аватаров и миров и имеют доступ к контенту только для ПК, который выходит далеко за пределы возможностей мобильных устройств.
Ранее в VRChat на компьютерах можно было использовать отслеживание рук из эмуляции контроллеров Valve Index, но это не раскрывало все движения пальцев, потому что сам прообраз на это не способен.
VRChat пока не использует OpenXR, поэтому для отслеживания рук нужно программное обеспечение, поддерживающее переадресацию трекинга в SteamVR Skeletal Input. Если у вас Quest, вы можете сделать это с помощью последней бета-версии Virtual Desktop. Если Vision Pro, сработает ALVR. С любыми очками для ПК вы можете использовать драйвер SteamVR для Leap Motion 2.
Если выбор пал на Virtual Desktop, нужно учесть предупреждение его разработчика Гая Година о том, что приложение может оказаться слишком нестабильным, поскольку эта функция по степени готовности является скорее экспериментальной.
Когда команда VRChat вольёт эту бету в стабильный релиз, это обеспечит сообщество социальной платформы скачком в выразительности и даст ему полноценные языки ручных жестов. В сочетании с поддержкой отслеживания глаз, лица и тела эта социальная метавселенная даёт более сильное чувство присутствия и вовлечения, чем почти любая другая широко доступная технология.
Трекинг рук был одной из анонсированных в мае доработок, среди которых также есть полный перевод проекта на русский язык.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК и Twitter! Поддержите проект на Boosty.
Далее: Quest 3 начнут узнавать окружение и разговаривать с пользователями этим летом