Исследовательская группа Future Interfaces Group Университета Карнеги-Меллона по-новому решила проблему отсутствия тактильной отдачи в иммерсивных средах, таких как виртуальная и дополненная реальность. Главные преимущества проекта Wireality заключаются в простоте и дешевизне.
Wireality состоит из небольшой наплечной двигательной системы, из которой к каждому пальцу «человека-носителя» тянутся подпружиненные кабели. Двигатели управляют остановкой раскручивания катушек. Как только в виртуальном мире рука сталкивается с препятствием, механизм останавливает каждый палец на основе данных о форме виртуального объекта.
Wireality создаёт иллюзию прикосновения. Эта тактика плохо применима к хватанию, поскольку гаджет в нынешнем виде не может тянуть пальцы от человека, но до имитации ощущений от поверхностей остаётся один шаг — добавление соответствующей электроники к напалечникам.
Исследователи говорят, что их подход имеет много преимуществ. Для начала, система останавливает ваши пальцы при имитации касания, но не требует энергии, чтобы держать его. На срабатывание уходит всего 0,024 мВт/ч. А всё оборудование стоит меньше $35.
Под вопросом удобство и свобода передвижения, адаптация системы ко многим кейсам. Но эта разработка прокладывает интересный путь для будущих исследований.
Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в Telegram, ВК, Twitter и Facebook!
Далее: TESLASUIT анонсировала перчатки GLOVE с физической отдачей