OZO Player SDK — кроссплатформенный движок для воспроизведения ВР-видео от Nokia

571

Nokia выпустила OZO Player SDK — инструментарий, который помогает создателям приложений для воспроизведения видео виртуальной реальности. По сути, это кроссплатформенный движок, который берёт на себя большую часть функций по обработке сферического стереоскопического видео высокой чёткости.

Хотя на рынке получают всё большее распространение хостинги для ВР-видео, такие как Jaunt, Littlstar, Samsung VR, ещё одним жизнеспособным форматом плееров являются приложения под полным контролем разработчиков — например Nomads от студии Felix & Paul, в котором поддерживается многосерийность, есть проприетарный интерфейс и дополнительный контент. Создание таких приложений предполагает использование движков для воспроизведения, знакомых с нужными форматами видео и аудио. Именно такой движок для встраивания предлагает Nokia.

Естественно, OZO Player SDK отлично работает с контентом с камеры OZO, но на этом его возможности не заканчиваются: он поддерживает файлы с любых камер и доступен на платформах Oculus Rift, HTC Vive, Gear VR, Google Daydream и Cardboard на iOS и Android. Более того, SDK поставляется в качестве Unity-плагина, а поддержка PlayStation VR может появиться в одном из ближайших релизов.

В дополнение к кроссплатформенности, OZO Player SDK «понимает» все основные способы доставки контента: воспроизведение локального файла, файла из облака и прямую трансляцию с адаптирующимся под пропускную способность битрейтом.

Глава отдела технологий виртуальной реальности Nokia Сариф Сайед (Sarif Sayed) называет главной особенностью инструментария поддержку трёх проекционных форматов (равноугольной проекции, кубической карты и проекции Ламберта), а также различных форматов видео и скоростей воспроизведения. Движок может обрабатывать сферические файлы в моно- и стереоформате, стереовидео с развёрткой на 180 градусов — и всё это на скорости до 60 кадров в секунду с разрешением до 4K на глаз. Со временем, когда на рынок выйдут более продвинутые шлемы, обещано поднять разрешение до 6 и 8K.

Что касается аудио, SDK использует рендеринг HRTF с поддержкой стерео и форматов объёмного звучания 5.0, 4.0 и 7.0, а также проприетарного формата OZO Audio 360 с восьми микрофонов камеры OZO.

Для скачивания уже доступна бесплатная версия OZO Player SDK, которая содержит все функции, но использует водяной знак. Коммерсантам Nokia рекомендует варианты платного лицензирования с обновлениями и поддержкой.

Не пропускайте важнейшие новости о дополненной, смешанной и виртуальной реальности — подписывайтесь на Голографику в ВКTwitter и Facebook!

Далее: Mettle Skybox: постпродакшн сферического видео своими руками

По материалам Road to VR